24 ноября в рамках I Всероссийской конференции «Образовательная инициатива: школа будущего» (https://schooloffuture.education) прошла секция «Нейролаборатории в образовании», организованная Лабораторией нейромаркетинга МГИМО.
В качестве модератора выступила директор Центра начинающего предпринимательства «Бизнес-инкубатор» МГИМО О.М.Хотяшева, а в качестве ключевого спикера — заведующий Лабораторией нейромаркетинга, основатель Psychea О.Е.Клепиков.
Во вступительной презентации О.М.Хотяшева поделилась опытом внедрения проектного подхода и индивидуального компетентностного трека развития студента в прикладной магистратуре «Отраслевой маркетинг товаров и услуг». Уже на протяжении восьми лет существования программы студенты защищают выпускные работы в форме групповых проектов, а благодаря созданию Лаборатории нейромаркетинга у них появилась возможность проводить реальные эксперименты и исследования на базе Университета.
В своем выступлении О.Е.Клепиков рассказал о специфике нейротехнологий в образовательном процессе и, в частности, об управлении мотивацией и профессиональной ориентацией школьника и студента с применением нейротехнологического стека. Слушатели узнали о практике МГИМО по подготовке специалистов в сфере применения нейротехнологий для целей социального, государственного и бизнес-управления.
Вслед за этим после небольшого перерыва началась самая интересная часть секции — экскурсия в Лабораторию нейромаркетинга и демонстрация эксперимента в реальном времени. Зрители могли в формате прямой трансляции наблюдать за тем, как проходит эксперимент по выявлению показателей восприятия информационного материала.
В ходе эксперимента у испытуемых студентов факультета МБ были измерены показатели распределения сенсорного и когнитивного внимания, уровня эмоциональной вовлеченности в процессе изучения, эмоциональной валентности его восприятия и когнитивной сложности обработки воспринятой информации с использованием данных айтрекинга, ЭЭГ, ФПГ и КГР.
После эксперимента О.Е.Клепиков продемонстрировал образец отчета с интерпретацией полученных результатов, а также ответил на вопросы гостей.
Лаборатория нейромаркетинга была открыта в июле 2022 г. в рамках проекта «Приоритет 2030», и это уже вторая секция в рамках крупной научной конференции, посвященная нейротехнологиям в образовании и маркетинге.