Психолого-педагогические проблемы дистанционного обучения

25 апреля в онлайн-формате прошел научно-практический межвузовский семинар (с международным участием) «Цифровая дидактика: технологии и практики», собравший преподавателей и научных сотрудников 10 университетов и научных организаций из Москвы, Рязани, Минска (Республика Беларусь), Комрата (Республика Молдова).

Онлайн-семинар стал открытой площадкой для обсуждения актуальных теоретических и практических вопросов преподавания в условиях перехода вузов к обучению в удаленном формате, позволил его участникам обменяться практическим опытом.

Работа секции №2 была посвящена психолого-педагогическим проблемам дистанционного обучения. Аналитический доклад Е.Н.Махмутовой «О трансформации систем невербальной передачи информации в современном цифровом образовании» был тематически продолжен в выступлениях Е.А.Солодкиной, рассмотревшей влияние возраста, мотивации и изучаемого предмета на способы взаимодействия в условиях дистанционного обучения, и Е.Э.Шишловой, поделившейся опытом организации интерактивного общения в рамках лекционных онлайн-курсов. Использование цифровых технологий и создание электронного портфолио в научно-исследовательской деятельности магистрантов было рассмотрено в докладе Л.П.Костиковой. Цифровая форма образовательной среды, ее влияние на студентов и преподавателей стали предметом исследования Е.Ю.Варламовой («Влияние доступности цифровой среды на становление лингвокультурной личности студента»), С.В.Ивановой («Новая учебная ситуация в апперцепции субъектов обучения») и О.В.Липатовой («Победы и поражения преподавателя при дистанционном обучении»).

В заключение Т.Н.Калугина провела сравнительный анализ традиционного заочного и современного онлайн-обучения. Г.Н.Мутаф (Комратский государственный университет) и Е.В.Гриневич (Белорусский государственный университет) рассказали о подготовке преподавателей и организации онлайн-обучения в Республике Молдова (АТО Гагаузия) и Республике Беларусь. Работа семинара завершилась оживленной неформальной дискуссией, в которой приняли участие практически все его участники.