12 марта в МГИМО состоялось открытие второго потока программы профессиональной переподготовки «Родитель — Учитель» (http://parent-teacher.ru), реализуемой Школой бизнеса и международных компетенций МГИМО, Горчаковским лицеем МГИМО в партнерстве со школой «Наши Пенаты». Слушателей приветствовал ректор МГИМО Анатолий Торкунов.
«На мой взгляд, „Родитель — Учитель“ — это во многом инновационная программа. На протяжении многих лет Университет серьезно погружен в тему школьного образования, реализует совместные программы не только с московскими школами, но и со школами Ставрополья, Краснодара, Тульской области, большая работа ведется через филиал МГИМО в Ташкенте. Работа со школами — это важное направление работы Университета, которое и послужило поводом для открытия программы „Родитель — Учитель“. Мы понимаем, что сам процесс образования и воспитания — это улица с двусторонним движением: это ученик — учитель, наставник, и если в этом процессе активное участие наряду с учителями принимают родители, то результаты будут совсем другими», — отметил Анатолий Васильевич.
Слушателей нового потока также приветствовали автор программы «Родитель — Учитель», директор Горчаковского лицея МГИМО, учредитель школы «Наши Пенаты» Роман Котов, директор Школы бизнеса и международных компетенций Анжелика Мирзоева, соучредитель школы «Наши Пенаты» и соавтор программы «Родитель — Учитель» Елена Котова, эксперт благотворительного фонда поддержки и развития образования «ДАР» Юлия Жилина (Вешникова), главный редактор издательского дома «Первое сентября» Артем Соловейчик.
С момента открытия программа «Родитель — Учитель» стала центром притяжения для осознанных и активных родителей с запросом на свободное, современное и качественное образование, а также на глубокое погружение в новую профессиональную сферу и систематизацию тех знаний и навыков, которыми они уже хорошо владеют, вовлекаясь в построение и реализацию персональных образовательных маршрутов для своих детей. Образовательная программа разрабатывалась совместно с экспертами современного школьного образования.
Первый поток программы стартовал в марте 2020 года. За год существования программы «Родитель — Учитель» удалось сформировать сообщество единомышленников, открытое к инновациям и совместному развитию, дать участникам импульс к применению полученных знаний и реализации разработанных проектов. Уже сейчас многие выпускники первого потока, успешно защитившие квалификационные работы в декабре прошлого года, работают кураторами, консультантами по заочному обучению, учителями и педагогами дополнительного образования, запускают свои курсы дополнительного образования. Программа «Родитель — Учитель» рассчитана на десять месяцев и состоит из шести взаимодополняющих учебных модулей, готовящих участников программы к профессиональной реализации в роли педагога дополнительного образования и тьютора. В рамках каждого модуля предусмотрена промежуточная аттестация.
Шесть практико-ориентированных учебных модулей — «Педагогический проект», «Дополнительное образование», «Тьюторское сопровождение», «Педагогические технологии», «Нейропедагогика и психология развития», «Практическая дидактика» — готовят слушателей программы к профессиональной реализации в качестве педагогов дополнительного образования и тьюторов.
В проектировании и реализации программы принимают участие ведущие эксперты в области российского образования: Алексей Голубицкий, Витольд Ясвин, Наталья Галеева, Катерина Поливанова, Татьяна Ковалева, Марина Пинская, Павел Рабинович, Кирилл Заведенский, Валентина Беломестнова, Арина Столярова и Вероника Сергеева.