Ведутся технические работы. Это может временно повлиять на скорость работы сайта. Приносим извинения за неудобства и благодарим за ваше понимание!

Онлайн-курсы в вузовском преподавании

25 апреля в онлайн-формате прошел научно-практический межвузовский семинар (с международным участием) «Цифровая дидактика: технологии и практики», собравший преподавателей и научных сотрудников 10 университетов и научных организаций из Москвы, Рязани, Минска (Республика Беларусь), Комрата (Республика Молдова).

Онлайн-семинар стал открытой площадкой для обсуждения актуальных теоретических и практических вопросов преподавания в условиях перехода вузов к обучению в удаленном формате, позволил его участникам обменяться практическим опытом.

На пленарном заседании участники обсудили роль и место онлайн-курсов в вузовском преподавании. Е.В.Воевода и О.М.Кочкина рассказали о готовности преподавателей к дистанционному обучению до и после введения режима самоизоляции, представив результаты анкетирования преподавателей МГИМО, проведенного осенью 2019 г. и весной 2020 г. В докладе Н.Ю.Северовой были уточнены вопросы терминологического характера — что подразумевается под «дистантом», «удаленкой» и «смешанным обучением». Главный специалист Института системного анализа ФИЦ ИУ РАН А.А.Чуганская проанализировала возможности и перспективы онлайн-курсов как составной части образовательной среды, их целесообразность и пользу для учащихся. Выступление Н.Е.Рязановой было посвящено анализу и применимости идеологии Agile в цифровой дидактике в эпоху VUCA-мира в образовании.