Михаил Казиник. 40. Сказка о сонатной форме, часть 2.

Алексей Ботвинов и Михаил Казиник рассматривают мышление Вольфганга Амадеуса Моцарта внутри разных частей Сонаты Соль-мажор для скрипки и фортепиано.

Субъективно, на мой взгляд, менуэт должен звучать очень медленно, чтобы танцующие пары могли прочувствовать каждое движения.

Обычно менуэты в наше время играются не для того, чтобы под них танцевать, а уже как часть классической формы музыки. И от этого, на мой взгляд, музыка только проигрывает, т.к. нет связи с изначальной идеей и предназначением менуэта, что, как и любой отрыв от сути и корня, несёт искажения и «угнетение» первоначального образа.

Михаил Семёнович с Алексеем показывают игру ребёнка, выраженную в музыке, а также принципы Жизни и Смерти, Игры и Вечности, выраженных в форме Сонаты.

В свободном полёте. Сказка о сонатной форме, ч. 2 (28 апреля 2010)