А.Петраков (Яндекс.Такси и Гео, МО’10): «Очень рад побывать в виртуальной Alma Mater!»
Об основных принципах рынка труда, своём карьерном пути и возможностях стажировок для студентов рассказывает А.Петраков, директор по связям с государственными органами Яндекс.Такси и Гео, выпускник МГИМО (МО’10). Ниже Вы найдете подробный тайминг выступления.
00:03 Об актуальных принципах
«Хочу начать с тезисов, которые сейчас в целом характеризуют весь рынок труда»
Сегодня знания без смелости их применять играют маленькую роль. На самом старте ценятся люди, которые не боятся пробовать и готовы брать ответственность за принятие решений.
Отсутствие опыта не является критичным для приема на работу кандидатов. В «Яндексе» смотрят на «горящие глаза», на то, как человек рассуждает и насколько инициативно отстаивает свою точку зрения. Опыт можно наработать, а внутренний стержень и харизма формируются у молодых специалистов на этапе обучения в вузах.
Сейчас знание двух иностранных языков не является конкурентным преимуществом – это необходимый минимум. Сложно конкурировать без возможности понимать людей и учиться у коллег из разных частей мира. Иностранный язык делает нас глобальными и позволяет получить доступ к иностранному знанию и опыту.
В настоящий период все индустрии тесно переплетаются. Например, вследствие активного развития технологий нет здравоохранения или образования в чистом виде.
При этом, скоро наиболее востребованными специалистами станут профессионалы с ярко выраженными soft skills, умеющие анализировать мир вокруг и предлагать этому миру гуманитарные человеческие решения. Наиболее высокой будет цена идеи, способной менять отрасли и экономику.
04:20 О карьерном пути
«Не всегда прямая карьерная дорога является самой короткой и самой эффективной»
По окончании бакалавриата МО и после первого года обучения в магистратуре по приглашению руководства загранпредставительства уехал работать в Чехию, где занимался экономическими вопросами. В процессе написания диссертационной работы о мерах национальной поддержки инноваций заинтересовался интернет-технологиями и сделал профессиональный выбор в пользу компании «Яндекс», где на данный момент работает уже больше шести лет.
Конечного решения, которому нужно постоянно следовать, не существует. Мир вокруг меняется, важно быть гибким и делать выбор в пользу того, чем вам интересно сейчас заниматься.
09:25 О компании
«Для приходящих в компанию сотрудников важно быть причастными к созданию классных больших сервисов, которые трансформируют рынок»
Сегодня общее количество сотрудников «Яндекса» превышает 10 000 человек. В 2019 году 127 высококвалифицированных специалистов из Европы и США переехали на работу в российский офис.
Когда компании конкурируют за людей, они конкурируют задачами и глобальными целями. Преимущество «Яндекса», которое привлекает кандидатов разных профессий, – возможность внести свой вклад в формирование больших глобальных продуктов, которые, в частности, на пространстве СНГ меняют не только рынки, но и просто модели поведения людей.
В рамках развития транспортного блока Яндекса (Яндекс.Карты, Навигатор, Такси) GR обеспечивает не просто привычное взаимодействие компании с чиновниками цифрового блока, но и выстраивает равный диалог с представителями социальных отраслей, которые зачастую «враждебны» к приходу новых технологий.
13:30 О стажировках
«Мы всегда рады приходу новых людей с новыми идеями»
Компания на регулярной основе открывает стажировки для специалистов в области computer science, машинного обучения, искусственного интеллекта. Точечный отбор на привлечение студентов в GR «Яндекса» очень тщательный. Представители компании выступают за обмен мнениями и взаимообогащение, поэтому поощряют инициативный и мотивированный подход. В «Яндексе» рады сотрудничать с молодым специалистом, который приходит с конкретными предложениями по улучшению работы в GR и делится идеями, которые готов попробовать реализовать в рамках своей стажировки.
При желании связаться с Антоном Анатольевичем направляйте Ваше резюме и мотивационное письмо на почту Эндаумента fund@inno.mgimo.ru.