Жемчужины коллекции. Пьер Боннар. У Средиземного моря. 1911

Очередной видеосюжет цикла «Жемчужины коллекции. От импрессионистов до Пикассо» посвящен творчеству Пьера Боннара и его декоративному панно «У Средиземного моря». Художник был страстным путешественником, писал пейзажи в самых укромных уголках Франции. Париж, такой, каким его любили импрессионисты, был его постоянным сюжетом. Но, может быть, самыми интересными в его творчестве были полотна, написанные под влиянием японского искусства.
Боннар создавал ширмы, моделями которых были парижане и современная жизнь Парижа, но их эстетике он научился у японцев. Единственное произведение, которое может дать о них представление в коллекции Эрмитажа – декоративное панно «Средиземноморье», которое известный московский коллекционер И. А. Морозов заказал художнику в 1911 году для украшения парадной лестницы своего особняка. Эрмитажный триптих занимал торцовую стену лестницы. Согласно замыслу, композиция членилась белыми полуколоннами на три части, и перед входящими раскрывался, словно видимый сквозь античный портик, залитый горячим южным солнцем берег Средиземного моря. Композиционно части объединены в единое целое, но каждая может быть самостоятельным пейзажем.
Рассказывает сотрудник Эрмитажа, кандидат искусствоведения Наталья Валентиновна Бродская.
Благодарим за поддержку программы «От импрессионистов до Пикассо. Шедевры французской живописи в собрании Эрмитажа» Группу «СМП Банк».

Подписаться на канал: https://www.youtube.com/channel/UCQkXs-5n3awzvGOSvxRsOzw?sub_confirmation=1

Сайт Государственного Эрмитажа: http://www.hermitagemuseum.org

Эрмитажная Академия: http://academy.hermitagemuseum.org

Вконтакте: https://vk.com/hermitage_museum
Facebook: https://www.facebook.com/state.hermitage
Instagram: https://www.instagram.com/hermitage_museum
Twitter: https://twitter.com/state_hermitage