Высшая сложность и высшая простота: Черный квадрат
Казимир Малевич вместе с другими отечественными новаторами в начале ХХ века вывел русское искусство в авангард мирового. Свои абстрактные композиции он объединил под термином «супрематизм», восходившим к латинскому корню suprem и на первоначальном этапе обозначавшем доминирование цвета надо всеми остальными компонентами живописи. Символом, главной картиной супрематиста стал «Черный квадрат», написанный 21 июня 1915 года.
Лекция доктора искусствоведения Александры Шатских посвящена истории создания этого полотна и его значению для мирового искусства. Сколько всего квадратов нарисовал Малевич? Какая судьба постигла эти полотна? Кто кого выбрал — Малевич квадрат или квадрат Малевича?
Лекция — часть образовательной программы Третьяковской галлереи, посвященной абстрактному искусству «Видит больше, чем твои глаза». Программа проходит при поддержке компании Nokia.