«Когда мы слышим слово «Ренессанс», нам представляется величественная эпоха в жизни Европы – пора расцвета наук, искусств, ремесел. Трепетное ожидание великих перемен – основное настроение Ренессанса. Но гора родила мышь – двадцатилетняя жизнь Высокого Возрождения завершилась крахом надежд.
Рим был разорен, во Флоренции упразднен республиканский образ правления. Один за другим города-государства феодальной Италии оказывались в руках интервентов. На века Италия оказалась выброшенной на периферию мировой истории. И всё же Высокое Возрождение ощущается нами как грандиозная, огромная, значительнейшая эпоха. Это была юность европейской культуры, воспоминания о которой согревают нас в наше тревожное, холодное, хмурое время.
— Почему наука косо смотрит на термин «Возрождение»?
— Почему Возрождение нельзя называть эпохой в жизни Европы?
— Почему Возрождение все-таки называют эпохой?
— Что такое обратная перспектива Средневековья, угловая перспектива Джотто, математическая перспектива Брунеллески и воздушная перспектива Леонардо?
— Как появилась светская живопись?
На эти и другие вопросы попытается дать ответ филолог и искусствовед Арсений Дежуров — кандидат филологических наук, доцент кафедры всемирной литературы МПГУ, доцент департамента общей и прикладной филологии НИУ ВШЭ.»