Стихия по имени Майя

Россия, 2005
Говоря о Майе Плисецкой, все, и друзья и недруги, повторяют: «Она — гений!». Своими партиями Плисецкая поражала и покоряла. Все созданные ею образы являются партиями-шедеврами. Невозможно сказать, какая из них является вершиной ее мастерства — Одиллия, Раймонда, Аврора, Лауренсия, Зарема, Китри, Хозяйка Медной горы, Фригия, Эгина, Джульетта, Царь-девица, Маша. Это далеко не полный перечень партий Плисецкой. Творческий процесс в ее жизни — понятие непрерывное, но условно все же можно выделить два периода творчества. Первый этап — годы учебы, становления балерины, приход в Большой театр, работа над партиями классического репертуара, принесшими ей всемирную славу. Второй — подаривший миру новые художественные открытия — «Кармен-сюиту», «Анну Каренину», «Даму с собачкой», «Айседору», «Гибель розы», «Болеро», «Аве Майя». Это тот период, когда великие хореографы мира, такие, как Морис Бежар, Ролан Пети, Альберто Алонсо и многие другие считали для себя за честь ставить спектакли специально для нее.
В фильме Плисецкая рассказывает о своем творчестве. Она делится самым сокровенным, приоткрывая завесу тайны, за которой скрывается процесс творчества. Хроникальный материал с танцем великой балерины получил новую окраску благодаря комментарию Майи Плисецкой. Зрители также увидят редкие архивные кадры.
За несколько месяцев до юбилея Плисецкой Большой театр закрылся на реконструкцию. Свой юбилей балерина отметит на Новой сцене Большого и в Кремлевском дворце, а также в Париже.