СКАНДАЛ В БРИТАНСКОМ МУЗЕЕ: 2000 экспонатов украдены. Новости искусства. Современное искусство.

Пожалуйста, подпишитесь! Это очень поможет каналу.
https://patreon.com/user?u=88080777
https://boosty.to/dai_nenashev

ИМПРЕССИОНИЗМ:
https://youtu.be/nCpFsgLi6BA

ПОХИЩЕНИЕ МОНЫ ЛИЗЫ:
https://youtu.be/VsaB0UhiwhI

ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ МАЛЕВИЧА:
https://youtu.be/9c-02_3JpUQ

#art #искусство #современноеискусство #художник #новость #ненашев #дайненашев

Итак, в Британии разгорается страшный скандал.
Всё началось аж в мае 2021, когда года в администрацию Британского музея, самого авторитетного музея Великобритании и одного из самых известных в мире, обратился арт-дилер Итайя Градель. Бизнес Граделя заключается в том, что он ищет ценные, но недооцененные предметы искусства на барахолках и перепродает их. На днях господин Градель рутинно прочёсывал Ибей и внезапно наткнулся подозрительную находку. На продажу был выставлен слепок фрагмента римской камеи. Продавец предмета был знаком Граделю, он купил у него порядка 70 товаров, начиная с 2014 года.

Но в этот раз у него возникли подозрения, потому что камея была описана как семейная реликвия в то время как доктор Градель вспомнил, что видел ее на сайте Британского музея за год до этого.
Камея — это украшение, выполненное из резного полудрагоценного камня с выпуклым рельефным изображением.

Господин Градель тут же полез проверять, всё ли у него в порядке с глазами и памятью. Предметы из музейных коллекций ну никак не могут появиться в продаже на барахолке типа Ебея. Они вообще нигде в продаже появиться не могут, разве что на аукционах Кристис или Сотбис. Да и то, если музей находится в совсем уж бедственном положении, чего о Британском Музее сказать решительно невозможно. К своему недоумению, найти камею на сайте музея ему не удалось. Выходит, бесценный предмет исчез с сайта музея и появился на барахолке? Как такое возможно? Арт-диллер заподозрил неладное.


Бдительный господин Градель включил режим Мисс Марпл и решил провести свое расследование. Он сделал скриншот страницы с камеей, на котором видно, что ник продавца на eBay sultan1966.
Доктор градель также обнаружил, что точно такое же имя в Твитере использовал один из кураторов музея, доктор Питер Хиггс.

И это, согласитесь, очень занятно — вряд ли в 1966 году родилось два султана, повелителя древних сокровищ.

Доктор Градель решил написать султану1966 письмо в котором обозначил свои опасения, что предмет находится в его владении незаконно. Так же он написал письмо в дирекцию музея, вложив в него скриншот страницы, в котором высказал подозрение, что Хиггс либо является виновником похищения камеи и еще двух предметов, либо кто-то, имеющий доступ к хранилищам музея, украл их и выдавал себя за Хиггса в Интернете.

Спустя 2 месяца, В июле 2021 года заместитель директора музея Джонатан Уильямс, судя по всему после долгих размышлений, наконец, ответил доктору Граделю: «Не было никаких указаний на какие-либо злоупотребления». Обратите внимание на округлую формулировку. Мистер Уильямс не говорит прямо, что не было злоупотреблений. Он говорит, что не было указаний на злоупотребления, что, согласитесь, звучит несколько странно.

Кто же мог на них указать, если не сам мистер Уильямс?

В переписке Уильямс также добавил, что было проведено «тщательное расследование» и что «коллекция полностью защищена».

Запомните это — полностью защищена. Скоро дирекция музея поспешит отказаться от концепции полной защищенности.

Однако, доктор Градель не поверил высокопарному ответу дирекции музея и в ответном письме справедливо предположил, что человек, выставивший камею на продажу, просто вернул ее в музей после того, как наш неуемный детектив сообщил ему о своих подозрениях. По его словам, музей почему-то не счел нужным уделить этой информации должного внимания. Однако ничто уже не могло остановить новоявленного детектива, напавшего на след скандала.

Поэтому мистер Градель вступил в настойчивую переписку с Уильямсом и его начальником, директором музея Хартвигом Фишером. Но снова безрезультатно.

И тогда доктор Градель написал возмущенное письмо председателю попечительского совету музея, Джорджу Осборну, целому бывшему министру финансов Британии, обвинив дирекцию музея в том, что они пытаются “положить дело под сукно”. Доктор Уильямс «фактически сказал мне, чтобы я проваливал», пишет он в письме.


Осборн, как он утверждал позже “очень серьезно отнесся” к сообщению и отправил директору Фишеру запрос. И в октябре 2022 года, более, чем через год после первого сигнала доктора Граделя, получил ответ. Фишер в электронном письме уверял попечителя, что «нет никаких признаков» каких-либо злоупотреблений и что «три предмета», упомянутые Граделем, находятся «в коллекции».