Садовое искусство Японии

В японской культуре садоводство — настоящее искусство, такое же как искусство каллиграфии. Японские сады разбивают по всему миру: во дворах домов, в городских парках, а также в исторических местах, например, при буддистских и синтоистских храмах, а также старых замках.Начатая первыми храмовыми садами, основанными буддийскими монахами и паломниками, постепенно складывалась вся прекрасная, но сложная система японского садового искусства.
Формирование основ японского садоводства происходило под влиянием эволюции японской архитектуры, а также религиозно-философских представлений японской знати. Изначально сад был составной частью резиденций аристократов, но впоследствии был заимствован буддистскими монастырями и знатными самураями. С XIX века он получил распространение среди японских простолюдинов, став неотъемлемой частью многих частных домов. В XX веке сооружение садов в японском стиле стало популярным и за пределами Японии.
Обычай разбивки садов, искусственно воссозданных кусочков природы, пришёл в Японию из Китая в 7 веке, и характер японского сада складывался в сложном единении традиционного стремления к естественности, к выявлению сакрального.
Японские сады делятся на два типа: пейзажные, холмистые сады — цукияма и плоские сады хиранива.
Тремя наиболее известными садами Японии традиционно считаются Кэнроку-эн (Канадзава), Кораку-эн (Окаяма) и Кайраку-эн (Мито).