«Метро во время и после Великой Отечественной войны: 1939–1954». Лекция Марины Заиграйкиной
На трёх лекциях о московском метро узнаём о том, как трансформировался со временем его образ.
Во второй лекции авторского курса «Искусство метро» искусствовед Марина Заиграйкина расскажет о станциях третьей (1939–1943) и четвёртой (1945–1954) очереди, появившихся во время Великой Отечественной войны и после её завершения.
Появление в Москве метрополитена должно было решить главную на тот момент, транспортную проблему: разгрузить дороги, быстро и дёшево доставить пассажиров в разные точки города. Наземный транспорт с этой задачей уже не справлялся. Приток людей в Москву в начале XX столетия резко увеличился. Численность населения приблизилась к 4 миллионам.
Решение о строительстве приняли в 1931 году, к осуществлению приступили немедленно, и 15 мая 1935 года первая линия московского метро была торжественно открыта. На открытии звучали торжественные речи. В Москве прошла уличная демонстрация.
Со дня открытия и до настоящего времени метро растёт, прирастает километрами тоннелей и новыми станциями. Его облик постоянно трансформируется. На каждом историческом этапе меняется архитектура и монументальный декор.
Марина Заиграйкина — историк искусства, кандидат искусствоведения, автор публичных лекций по искусству, гид по Москве и переводчик. Много лет работала в музеях Москвы: в Московском Кремле, Музее древнерусского искусства и культуры им. Андрея Рублева. Писала и редактировала статьи в Православной энциклопедии.
Наш сайт: http://nekrasovka.ru/
VK: http://vk.com/nekrasovkalibrary
Telegram: https://t.me/nekrasovkalibrary
Подписаться на канал: https://www.youtube.com/channel/UC86p_dXFrISbpWuC_VB9JIA?sub_confirmation=1