Метод случайности в искусстве XX века. Дадаизм и автоматическое письмо.

«Искусство должно перестать быть искусством для глаз», — так звучал один из тезисов Марселя Дюшана в первом номере нью-йорского журнала дада «Blind Man» — «Слепец».

В поисках «чистой художественной деятельности» (термин Жана Дюбюффе) художники второй трети XX века стремятся аннулировать оппозицию культурного и инстиктивного, нормального и ненормального.

Что исследовали дадаисты? Какими способами они говорили со зрителем? Рассказывает Александра Данилова, куратор выставки, заведующая отделом искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина

Подробнее о выставке «Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие. Часть I»: https://pushkinmuseum.art/events/archive/2022/exhibitions/alchemist/index.php