Лекция Ирины Кулик в Музее «Гараж». Пол Тек — Робер Гобер. Абсурдистское тело.
Американский художник и скульптор Пол Тек (1933—1988) начинал свою карьеру как живописец и график. Но известность в 1960-х годах ему принесла серия натуралистических восковых скульптур, представляющих фрагменты расчлененного человеческого тела. Его наиболее известная и не сохранившаяся работа, которую журналисты назвали «Гробницей хиппи», представляла собой розовую пирамиду, в которой покоился гиперреалистический муляж тела самого художника. Возвращение в Америку не было удачным для художника, и свои последние годы он провел моя полы и упаковывая продукты в супермаркетах. Подруга Пола Тека эссеист и критик Сьюзен Сонтаг посвятила ему один из своих самых известных сборников эссе «Против интерпретации». Работы Тека, созданные в 1960-1970е годы, предвосхитили творчество таких звезд современной арт-сцены, как Мэтью Барни и «молодые британские художники».
Американец Роберт Гобер (р. 1954) известен своими жуткими и причудливыми инсталляциями и объектами, в которых он переосмысляет образы повседневности в духе фрейдовского «жуткого». Его работы представляют собой сплав минимализма и сюрреализма. Как и Пол Тек, Гобер работает с воском. В своих работах он демонстрирует части человеческого тела, которые выступают из стен выставочного пространства, а так же создает инсталляции и объекты, причудливо трансформирующие обыденные вещи — двери, сантехнику, обои. Все свои работы Гобер создает вручную в своей студии, скрупулезно прорабатывая каждую деталь.