Лекция Ирины Кулик из цикла «Несимметричные подобия» в Музее «Гараж».
Художник-минималист Дэн Флавин (1933–1996) известен крупномасштабными скульптурными объектами и инсталляциями, созданными из флуоресцентных трубок. Он был первым художником, который придумал использовать электрический свет как художественную форму. Флавин на протяжении всей жизни использовал флуоресцентные структуры для изучения света и скульптурного пространства. Работы художника чаще всего не имеют названия, но посвящены родственникам, друзьям, а также тем критикам и художникам, которых он не знал лично, но которыми восхищался: Пикассо, Малевичу, Сезанну.
Первая персональная выставка итальянского художника, участника течения «арте повера» Марио Мерца (1925–2003) состоялась спустя четыре года после начала его творческого пути в Galleria La Bussola в Турине. Работы Мерца — своеобразные экосистемы, созданные из глины, стекла, хвороста, мешковины, неоновых трубок. Он изменял масштаб и дизайн структур, использовал материалы, свойственные тому месту, где проходили выставки. Так, для выставки в Австралии он использовал листья эвкалипта. Экосистемы Мерца отражают идею временного жилья, которое, несмотря на постоянное перемещение, остается неизменным.
Ирина Кулик (р. 1970) — арт-критик, культуролог, кандидат наук, преподаватель Института проблем современного искусства, автор многочисленных публикаций, посвященных современному искусству, кино и современной музыке.