КРИК МУНКА: в чем смысл «Крика» Эдварда Мунка? Экспрессионизм и современное искусство. Живопись.

Разбираемся, в чем смысл «Крика» Эдварда Мунка.

Пожалуйста, подпишитесь! Это очень поможет каналу.
https://patreon.com/user?u=88080777
https://boosty.to/dai_nenashev

#крик #искусство #современноеискусство #художник #мунк #ненашев #дайненашев

ИМПРЕССИОНИЗМ:
https://youtu.be/nCpFsgLi6BA

ПОХИЩЕНИЕ МОНЫ ЛИЗЫ:
https://youtu.be/VsaB0UhiwhI

ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ МАЛЕВИЧА:
https://youtu.be/9c-02_3JpUQ

0:00 Крик Мунка
0:50 Путь к Крику
7:43 Идея Крика
12:01 Первая версия Крика
12:44 Создание Крика
17:11 Мифы о Крике
18:35 Скандалы с Криком

Крик Mунка овеян почти таким же количеством мифов, как Черный квадрат Малевича. Эта картина — крайне интересный феномен. Почему столь заурядная с эстетической точки зрения картина является одной из самый известных в мире? Каких только переосмыслений крика мунка мы не видели — начиная от гобеленов и кончая смайликами. Человеческая голова с прижатыми в ужасе ладонями к щекам — это графический бренд, по популярности сравнимый с Моной Лизой. Так в чем же фишка?

И сейчас мы с вами во всем разберемся.

Бьюсь об заклад, других картин Мунка вы и не знаете. Фактически для всего мира Мунк — герой одной картины. Так как же у него вышло с Криком? Это случайное попадание, результат шумихи или же результат таланта и упорного труда? Почему именно эта картина стала заглавным изображением экспрессионизма?

Мунк родился в Норвегии 1863 году, но первую серьезную картину он напишет только в 20 лет, а Крик увидит свет, когда ему будет 30. Он родился в пору зарождения первых ростков импрессионизма. Однако, как вы уже знаете из моего видео об импрессионистах, прорасти этим росткам будет суждено еще только через 30 лет. В семье Мунка не было художников, хотя она была известна в творческих кругах Норвегии: их дальним родственником был Якоб Мунк, известный художник-неоклассицист, тетушка Карен, которая занималась воспитанием Эдварда после смерти его матери, занималась созданием картин из природных материалов, а еще их дальним родственником был аж Фриц Таулов, известный норвежский художник-живописец.

ТО есть, мы с вами можем сказать, что Старт у Мунка был очень неплохой.

Начиная с 7 лет молодой Эдвард увлекается набросками: процессия слепых, которую он видит в городе, молящийся перед смертью старшей сестры отец. Увлечение Мунка живописью, поддерживаемое тетушкой все крепнет, пока в 17-летнем возрасте он, вопреки настоянию отца не бросает технический колледж и не поступает в Королевскую школу рисовании Христиании, где они с семьей тогда жили. Убедить отца ему помогают все многочисленные творческие родственники, разглядевшие в Эдварде талант.

Наставником Эдварда стал художник-натуралист Кристиан Крог, который ввел юношу в круг столичной творческой интеллигенции. Первой работой живописца стал портрет “Этюд головы”, написанный им в аж 20-летнем возрасте. Затем последовала “Девушка, разжигающая огонь”. Никакого внимания эти картины не привлекли, да и странно было бы, он был еще новичок. Однако, при содействии Фрица Таулова в следующем году Мунк смог получить стипендию и посетить аж Парижский салон. Салон в те времена являлся единственной в мире ежегодной выставкой картин, на которой художники выставляли свои полотна. Это было самым важным событием в году, и выставляться в Салоне мечтали все художники. На него иногда отбиралась всего пара сотен картин из 5000.

Я более подробно рассказываю об этом в моем видео про импрессионистов, обязательно посмотрите, ссылка будет в описании.

Это 1884 год, — тогда не было Интернета, фотография только начинала свое зарождение, поэтому увидеть картины других художников можно было только в музеях и на выставках. Поэтому посещение Парижского салона становится для молодого Мунка почти откровением. И поверьте, далеко не у всех художников того времени была возможность поехать в Париж на Парижский салон.

Мунк делает стремительную карьеру не без участия своего покровителя. И в 1886 году, всего через два года после своего дебюта Мунк на Осенней художественной выставке представляет свою новую картину — “Больная девочка” по мотивам тяжелой болезни сестры Мунка Софи, которая умерла от туберкулеза. Это была очень личная картина, как, впрочем, и все творчество Мунка. Он пишет: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление — прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки». Мунку тогда 23 года.