Лекция доктора искусствоведения Нины Цыркун посвящена режиссёру Лукино Висконти.
Лукино Висконти принадлежит к старинному аристократическому роду, увековеченному Данте в его «Божественной комедии». Его предки были тиранами, воинами и завоевателями, а Лукино стал первым, кто после падения Муссолини, после освобождения от казенщины и пустого гламура кинематографа «белых телефонов», вернул экрану истинную красоту — не как декоративный фон, а в драматическом единстве с чувствами и судьбами своих персонажей. Саморазоблачение игры в сверхчеловека в «Гибели богов», разлад искусства и жизни в «Смерти в Венеции», патология семейной драмы в «Рокко и его братьях», неожиданный лиризм «Леопарда» и готовность понять новый мир в «Семейном портрете в интерьере» — все это разные способы решать его главную задачу: рассказывать о живых людях.