Лекция Александра Рыбакова (a.k.a. WEST) «Неон в кинематографе: визуальная эстетика и значение»

В последнее время медиа все чаще обращаются к нуару и стилистике 80-х, в которых можно встретить обилие неона. Но как это работает?

Александр Рыбаков (также известный как West) — режиссер монтажа, создатель видеоблога «…and Action!», в рамках которого он делает видеоэссе о кино и киноязыке, — расскажет о том, зачем операторы и режиссеры снова возвращаются к эстетике неонового освещения, как и почему это работает.

Вы смотрели «Неонового демона» и «Только Бог простит» Николаса Рёфна? А «Вход в пустоту» Гаспара Ноэ? Второй сезон «Очень странных дел»? Может быть, «Акиру» Кацухиро Отомо или «Бегущего по лезвию» Риддли Скотта? Если нет, то, пожалуй, главное, что вам нужно знать — так это обильное присутствие неонового освещения в этих произведениях. Как подобное освещение может вызывать разные ощущения у зрителя, подчеркивать чувства героев на экране, или, наоборот, показать их растворенность в окружающем пространстве? И почему такой свет интересен с точки зрения постановки?

…and Action!: https://www.youtube.com/channel/UCeZmbS6k-xrf8CjBZ9WxjNg

https://www.youtube.com/channel/UC86p_dXFrISbpWuC_VB9JIA?sub_confirmation=1

Наш сайт: http://nekrasovka.ru/
Instagram: http://instagram.com/nekrasovka
Facebook: https://www.facebook.com/nekrasovkali…
VK: http://vk.com/nekrasovkalibrary

0:00 Библиотека им. Н.А. Некрасова представляет лекцию Александра Рыбакова «Неон в кинематографе: визуальная эстетика и значение»
0:10 Александр Рыбаков о себе
1:12 мода на «неон» в кино
1:50 почему «неон»?
2:55 как появился неоновый свет
4:45 неоновый свет в урбанизации городов
8:30 визуальное качество и работа с окружением неонового света в кино
10:17 «Метро́полис» (нем. Metropolis) — немой 2,5-часовой художественный фильм Фрица Ланга по сценарию и параллельно написанному роману Теи фон Харбоу
12:48 наследие для будущих авторов
15:07 «Бегущий по лезвию 2049» (англ. Blade Runner 2049) — англо-американский фантастический фильм канадского режиссёра Дени Вильнёва и продюсера Ридли Скотта
18:00 неоновый свет в фильме «Звёздные во́йны»
20:00 свет в изобразительном искусстве и фотографии
23:37 Кристофер Дойл (англ. Christopher Doyle, кит. трад. 杜可風, упр. 杜可风, пиньинь Dù Kě Fēng; род. 2 мая 1952, Сидней, Австралия) — гонконкский кинооператор австралийского происхождения
27:55 отпечаток неонового света в урбанизации Китая
32:40 неон-нуар и 80е
36:06 красный неоновый свет
38:26 цветовая палитра неонового света
40:20 контрастное соотношение по цвету
46:15 «Как поймать монстра», оригинальное название — «Затерянная река» (англ. Lost River) — американский триллер 2014 года
47:21 симультанность неона
52:20 имитация неона
58:55 взаимодействие дыма и неонового света
1:01:30 новая мода на неоновый свет