Аудиолекция Нины Цыркун — Раненый зверь. Жизнь и смерть Пьера Паоло Пазолини
Загадочная смерть великого режиссера породила и такую версию: смерть Пазолини стала его последним творческим актом. То есть, он будто бы заранее продумал и инсценировал собственное убийство, поставив решающую точку в эстетических исканиях и сделав последний расчет в своем трагическом отношении к миру именно там, где он снимал свои фильмы – «Мама Рома», «Птицы большие и малые»… Однако факты говорят о другой, более вероятной причине его гибели.
Творчество Пазолини вообще биографично, но это не событийная биография, а анатомия чувств, переживаний и комплексов. Он называл кинематограф «письмом реальностью». Это означало, что режиссер может манипулировать действительностью для того, чтобы выразить себя. И как ни парадоксально, самым «автобиографичным» в списке фильмов Пазолини считается «Царь Эдип», модернизированная экранизация трагедии древнегреческого драматурга Софокла.