Аудиолекция «Эйзенштейн и традиция карикатуры XIX века»
Стороннему зрителю, решившему впервые посмотреть «Броненосца «Потемкин»», в глаза бросится непривычная особенность этого фильма. Весь он похож на бесконечную портретную галерею. Множество самых разных лиц (старых, молодых, прекрасных, безобразных, важных, жалких, страшных и смешных) уставится на него с экрана. Некоторые из них заставят вспомнить о картинках Бидструпа или Домье. И подобное сопоставление не будет случайным.
Большой любитель графики и сам талантливый художник, Сергей Михайлович Эйзенштейн активно использовал в своем творчестве эксцентричные и гротескные образы, почерпнутые у мастеров европейской карикатуры. Подробнее об этом можно узнать, послушав рассказ Веры Румянцевой, хранительницы фонда Эйзенштейна в Музее кино.