Из ада изведенные: Михаил Врубель, Фридрих Ницше: искусство после «смерти Бога» Онлайн-лекция
Лектор: Алексей Алексеевич Курбановский, доктор философских наук, искусствовед, профессор, критик, переводчик, главный научный сотрудник Государственного Русского музея.
Михаил Врубель родился в середине XIX века, получил образование в Академии художеств, но в равной степени был далек как от передвижничества, так и от академизма. В его творчестве отразились и типичный для времени «историзм» (от средневековой Руси до Ренессанса), и характерный для рубежа XIX-XX веков «стиль модерн». По мировоззрению художник принадлежал эпохе символизма (был заклеймен народниками как «декадент»). В обстановке позитивистской критики христианства, Врубель воплотил в своем творчестве образ трагического персонажа, Демона, рожденного романтической традицией, но несущего в себе «предельный, рубежный» пафос религиозно-философского релятивизма (ницшеанской «смерти Бога»).