Музей подобен айсбергу – продолжаем рассказывать о предметах, которые невозможно увидеть в постоянной экспозиции. Они составляют «подводную» часть его коллекции — фонды.
К числу таких принадлежит рисунок необычайно остроумного и наблюдательного художника-карикатуриста рубежа XIX–XX веков Павла Щербова. В акварели «Апофеоз Зевксиса (Вознесение Куинджи) автор иронично высмеял известного пейзажиста Архипа Куинджи, а вместе с ним заседания Совета петербургской Академии художеств.
Куинджи — один из излюбленных персонажей щербовских карикатур. Почему Куинджи был объектом нападок для Щербова? Как появилась эта карикатура и кто конкретно на ней изображен? Как вообще создается искусство карикатуры? Эти и другие секреты рассказывает Олег Антонов, заместитель заведующего отделом графики.