История одной вещи. Сенья ди Бонавентура. Распятие
Начало формирования картинной галереи ГМИИ им. А.С. Пушкина было ознаменовано поступлением в музей произведений ранней итальянской живописи из коллекции Михаила Сергеевича Щекина. Одним из редчайших произведений из этой коллекции и гордостью собрания музея стало «Распятие» Сеньи ди Бонавентуры, самого известного среди учеников Дуччо ди Буонинсеньи.
Когда тема распятия появляется в живописи? Кому принадлежало «Распятие» Сеньи ди Бонавентуры до того, как оказалось в коллекции Пушкинского музея? Какие части этой работы были утрачены? Об этих и других секретах рассказывает Виктория Эммануиловна Маркова, главный научный сотрудник отдела искусства старых мастеров ГМИИ им. А.С. Пушкина и куратор выставки «Сиена на заре Ренессанса».