История одной вещи. Рауль Дюфи. Шпалеры «Охотник» и «Амфитрита».
Совсем недавно в Пушкинском музее завершилась выставка «Не живопись…»! Если вы не успели на ней побывать, у вас есть возможность сделать это онлайн. Ближайшие выпуски нашего онлайн-проекта #Историяоднойвещи мы посвятим главным экспонатам выставки.
Рауль Дюфи для многих известен, как блистательный живописец и график, и это действительно так, но довольно долгий период времени Дюфи также занимался дизайном тканей. В течение нескольких десятилетий, с 1911 по 1928 годы, а далее с перерывами в 1930-е и начале 1940-х Дюфи много работает как художник текстиля — создает уникальные панно и штучные набойки, проектирует промышленные раппортные ткани. Особым разделом в его творчестве стала шпалера.
Как Дюфи заработал славу ведущего французского дизайнера тканей эпохи Ар Деко? Кому он обязан своим поистине счастливым приходом в декоративное искусство? С кем сотрудничал? И главное — как его шпалеры попали в наш музей? Эти и другие секреты рассказывает Елена Коротких, научный сотрудник отдела искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков и куратор выставки.