Над картиной «Завтрак на траве» Моне работал летом и осенью 1865 года в окрестностях Парижа и намеревался послать ее на Салон. Потом художник уехал, а огромное полотно осталось в Шайи, где за время его отсутствия сильно отсырело.
🖼Впоследствии Моне разрезал холст на три части: правая пропала, а левая и центральная уцелели и ныне демонстрируются в залах Музея Орсе. Но замысел большой композиции сохранился в уменьшенном варианте «Завтрака», который и сумел купить московский коллекционер Сергей Иванович Щукин.
Сколько людей на самом деле позировали Моне? Почему главные герои «Завтрака на траве» — не люди, участвующие во вполне рядовой галантной сценке, и даже не пейзаж как таковой? Эти и другие секреты рассказывает Анна Познанская — заместитель заведующей отделом искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина
Приходите в Галерею искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, чтобы увидеть шедевр своими глазами.
➡️️Билеты в Галерею: https://tickets.pushkinmuseum.art/event/A8A8B1800E30D83AF40948A63AAA198A4E8658A7/2022-12-29