«Я хотел бы увидеть женщину, идущую за водой к фонтану, с одним из моих кувшинов», — эти слова принадлежат испанскому художнику Пабло Пикассо. Он обратился к занятиям с глиной будучи уже зрелым мастером в возрасте 60 лет и не оставлял своих творческих опытов с этим материалом до конца жизни. Каждая работа Пабло Пикассо в керамике чрезвычайно увлекательна не только благодаря причудливым оригинальным формам, но и разнообразному декору. Керамика стала для художника второй формой холста или листа бумаги.
Почему увлечение французских художников после войны керамикой —своеобразная историческая шутка? Где располагался центр традиционного гончарства? Как работа с глиной стала для Пикассо важным творческим экспериментом? Где работал художник и какие мотивы использовал? Почему он делал свою керамику тиражной? Эти и другие секреты рассказывает Елена Коротких, научный сотрудник отдела искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков и куратор выставки «Не живопись…».