История одной вещи. Анри Матисс. «Мастерская художника» (Розовая мастерская).
«Я думаю сделать комнату с вашими декорациями. Она невелика, но там можно было бы поместить три картины величиной с Красную комнату», — писал в конце декабря 1910 года Сергей Щукин, только-только получивший огромные панно «Танец» и «Музыка». «Что за сюжет? Не ню?…Что вы думаете о…весне, лете и осени?» — советовался Щукин с художником, которого захватила идея коллекционера, мечтавшего о трех настенных панно. Вместо предложенных заказчиком аллегорических сюжетов Матисс написал «Розовую мастерскую».
Несмотря на то, что в картине немало конкретных предметов интерьера из студии Матисса, все не так однозначно. Почему мастерская розовая, а сам Матисс считал картину автопортретом, для чего Сергей Щукин отвел полотну необычное место в особняке на Знаменке? Об этих и других секретах «Розовой мастерской» рассказывает Алексей Петухов, старший научный сотрудник отдела искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков.