Hermitage Online. Программа реэкспозиции залов античного искусства в Эрмитаже. Первая серия
Программа реэкспозиции залов античного искусства в Эрмитаже. Историческая индивидуальность и модернизация
Представляем первый выпуск из серии эфиров, посвященных Программе реэкспозиции залов античного искусства.
В наши дни, в эпоху музейного бума, в ведущих музеях мира проводятся работы по реконструкции. Это и модернизация зданий, и создание зон отдыха, и преобразования экспозиций. Главная причина таких трансформаций – ощутимые изменения в общественной роли музея.
В декабре 2019 года была завершена Программа реэкспозиции залов античного искусства Эрмитажа: двадцать два зала, посвященные античности, были полностью обновлены. Работа началась в 2000 году и – зал за залом – продолжалась двадцать лет. По масштабу она сопоставима и даже превосходит проекты по реконструкции залов античного искусства Лувра, Художественно-исторического музея Вены, музея Метрополитен.
За эти годы в залах была проведена реставрация интерьеров, установлено временное освещение и витрины. Были созданы новые экспозиции, ценные коллекции были перемещены из хранилищ.
В новом цикле передач мы поговорим о захватывающем и сложном процессе создания музейной экспозиции и о том, как рождается концепция выставки. Анна Алексеевна Трофимова, заведующая отделом Античного мира и руководитель Программы, расскажет о модернизации исторических витрин, о светодизайне интерьеров XIX века.
В этом выпуске речь пойдет о самых ярких проектах первого этапа Программы – реэкспозиции трех залов античного искусства: Двадцатиколонного, Помпеянского и зала Юпитера. Мы поговорим о том, как была решена сложная задача сохранения исторической индивидуальности музея и внедрения в экспозицию современных технологий, о том, что значит «неоклассический стиль». Для этого мы обратимся к истории – к идеям Лео фон Кленце, архитектора, создавшего первое музейное здание в России – Новый Эрмитаж.