Философия пейзажей Валерия Шкарубо.

Если, случайно, друзья, вы ещё не знали имя заслуженного деятеля искусств и лауреата Государственной премии Республики Беларусь художника Валерия Шкарубо, я с удовольствием открою его для вас!
____________________________
🌸 Подписывайтесь на мой канал ➭
https://www.youtube.com/channel/UCSFY…
🔔 Нажимайте на колокольчик: он сообщит вам о новых видеороликах.
Я буду очень рада и благодарна, если вы поделитесь видео в социальных сетях и напишите комментарии и отзывы о просмотренном видеоролике.
_____________________________
Белорусский художник Шкарубо Валерий Фёдорович ( 1957 — 2020).
Родился в Борисове. Работал преимущественно в жанре реалистического пейзажа. Впервые стал рисовать в 6 лет. С 8 до 16 лет занимался в художественном кружке при Доме пионеров. В 1981 году окончил дизайнерское отделение Белорусского государственного театрально-художественного института. Начинал работать в качестве дизайнера компьютеров. В это же время работал в детской художественной студии. С 1984 года участвовал в художественных выставках. С 1989 года полностью посвящает себя живописи. Заслуженный деятель искусств Беларуси, Лауреат Государственной премии Республики Беларусь.
Он называл себя грустным художником. В его палитре спокойные и сдержанные тона. Яркие краски слишком конкретны. За их буйством не всегда можно разглядеть что-то, кроме очевидного. Такие картины восхищают, но не наталкивают на раздумья.
«Я бы хотел, чтобы люди задумались около моих работ. Не обязательно грустить», – говорил мастер.
Художник всегда стремился к тому, чтобы картина была многоплановой. Каждый должен увидеть в ней что-то своё. Работы Валерия Шкарубо как будто покрыты дымкой. Кажутся загадочными и таинственными. И дело вовсе не в красках и технике. Главный секрет – особое состоянии природы, которое так любит и стремится передать мастер.
«Я всегда люблю переходные состояния. Осень к зиме, когда уже видно, как время идёт, когда природа чего-то ждёт. Или состояние между зимой и весной. Уже не зима, тает снег, но ещё и не весна. Вот это меня больше всего привлекает. Так же, как и состояние дня. Ну, что такое просто день, как сейчас?! Чепуха! А вот вечер, когда есть постоянное движение, когда прямо на глазах темнеет. Или утро, когда рассвет. Темно, а потом начинает светлеть. Как будто проявляется фотография», – делился своими наблюдениями художник.
В работах Валерия Шкарубо сложно не заметить ещё один символ. Это дорога. Сразу же возникает вопрос «куда она ведёт?!» На что художник отвечает:
«Как-то получилось, что много раз я писал дороги. А потом подумал, что дороги вообще можно писать всю жизнь. Эта такая бесконечная тема. Дорога – это жизнь. Это путь. Движение. По дороге прошли или проехали тысячи людей. Видели это, ехали с разными мыслями и переживаниями. И на дороге всё это есть».
С выставками художник объездил полсвета. Пока в Европе или Китае любовались белорусскими пейзажами, художник изучал местные. Пробовал писать и в Италии, и в Японии. Но все попытки оказались напрасными. Чужие красоты не просятся на холст. Так и остаются на бумаге.
«Там такая красивая природа! И в Германии, и озёра в Италии. Просто сказка! Нечего добавить, бери и работай. А у нас природа сложная. Это поиск цвета. Небо у нас, видите, какое серое. В южных странах, когда бываю, живу там месяц, а на небе ни облачка. Это кошмар», – шутил художник.

Как много в жизни нам отведено!
Увидеть свет. Босым земли коснуться.
Познать любовь. И пригубить вино.
Испить тоски и к радости вернуться.

Зерно судьбы очистить от плевел.
Дитя дать миру. Ощутить предел.
И на пороге жадно оглянуться —
ах, сколько же ещё я не успел…

Татьяна Славская
____________________________
В видеоролике звучит музыка Евгения Доги.
____________________________
Благодарю за интерес к моему каналу, отзывы, комментарии, лайки и подписку! Это поддерживает меня и вдохновляет. Я всегда рада друзьям. Всем желаю мира, добра и счастья!
__________________________
Все права на используемые мной материалы ( футажи, музыку, фотографии) принадлежат их владельцам и взяты из открытых источников в интернете. Я благодарна авторам за возможность использовать их в своей работе.