Стою я, значит, однажды с туристами в Эрмитаже перед картиной Рембрандта (давно было дело, я тогда еще экскурсии водил).
Стою, рассказываю. А рядом на стульчике – эрмитажная смотрительница. Прислушивается. И взгляды недовольные на меня бросает…
«Чего, — думаю, — она так смотрит? Вроде я никакой ереси не несу, все по делу рассказываю».
Ну ладно, стараюсь не обращать внимания и делать свое дело. Знакомлю гостей с «Возвращением блудного сына». Сюжет, техника, сложные жизненные обстоятельства художника в это время…
И тут тетенька-смотрительница не выдерживает. Порывисто встает со стула. Подходит. Хозяйским жестом велит мне помолчать. И обращается к моим туристам: мол, а теперь меня послушайте. Я вам сейчас такое объясню, чего ни один гид не расскажет. Смотрите:
А что было дальше – об этом в сегодняшнем видео.
—
Данное видео снято в некоммерческих целях, не содержит рекламу и распространяется бесплатно.