Две загадки «Блудного сына» Рембрандта

Стою я, значит, однажды с туристами в Эрмитаже перед картиной Рембрандта (давно было дело, я тогда еще экскурсии водил).

Стою, рассказываю. А рядом на стульчике – эрмитажная смотрительница. Прислушивается. И взгляды недовольные на меня бросает…

«Чего, — думаю, — она так смотрит? Вроде я никакой ереси не несу, все по делу рассказываю».

Ну ладно, стараюсь не обращать внимания и делать свое дело. Знакомлю гостей с «Возвращением блудного сына». Сюжет, техника, сложные жизненные обстоятельства художника в это время…

И тут тетенька-смотрительница не выдерживает. Порывисто встает со стула. Подходит. Хозяйским жестом велит мне помолчать. И обращается к моим туристам: мол, а теперь меня послушайте. Я вам сейчас такое объясню, чего ни один гид не расскажет. Смотрите:

А что было дальше – об этом в сегодняшнем видео.


Данное видео снято в некоммерческих целях, не содержит рекламу и распространяется бесплатно.