Андрей Боровский. Красота или смерть? Символика классического натюрморта
Красота или смерть? Символика классического натюрморта.
Лектор Андрей Боровский.
Натюрморт, как художественный язык, рожденный в недрах христианского искусства, который перешагнул его и стал более чем интернациональным.
Что есть красота, а что есть уродство? Красота или смерть?
Родившись как жанр внутри религиозной живописи, натюрморт связал сакральную реальность и бытовую повседневность. В период становления гуманистического внимания к личности натюрморт становится антиподом портрета, буквально — его оборотной стороной. Поиск присутствия Творца в элементах творения, соперничество ученого и художника с природой, зашифрованные языком символов и попытка остановить время — это тоже классический натюрморт, который вовсе не стремится к изображению «красивого», но подлежит прочтению, как текст.