Музей Живописной Культуры – феномен своего времени (1919–1929). Он был задуман не только как музейное собрание современного искусства, но как музей-лаборатория, своего рода институт науки об искусстве. На первый план ценности произведения была выдвинута культура творческого изобретения, а это означало, что практическое знание материала и эксперименты с ним стали играть для художника очень важную роль. В Москве (МЖК) и Петрограде (МХК) создавались научные отделы, где художники занимались изучением формальных методов искусства. О принципах новой исследовательской деятельности размышляли В. Кандинский, К. Малевич, А. Родченко. Наиболее активный период аналитической работы Музея Живописной Культуры связан с именем художника Соломона Никритина, который руководил Аналитическим кабинетом музея с 1925 года. Лидер группы проекционистов боготворил науку и технический прогресс, подходил к творческому процессу как к аналитической задаче. Сохранились материалы, созданные Никритиным в Аналитическом кабинете Музея Живописной Культуры, раскрывающие суть его работы и уникальный исследовательский процесс, равных которому не было в мировой музейной практике.
О Соломоне Никритине и его проектах рассказывает куратор выставки, старший научный сотрудник отдела живописи I половины XX века Любовь Пчёлкина.
Полное расписание культурно-просветительской программы к выставке «Авангард. Список № 1» доступно по ссылке https://clck.ru/Ji4Ht
__
Подписка на канал: http://bitly.com/2sK69bG