10,8кл. Древнерусская иконопись. Дионисий.
Крупнейший мастер 15 века. В отличии от Ф.Грека и А.Рублева не монах. Придворный мастер Ивана III .
Историческая справка о положении Руси в эпоху Дионисия. Расцвет Московской Руси.
Особенности творческого метода: торжественность и праздничность сюжетов и трактовки, утоньчение пропорций, изысканность линии и силуэта, яркая красочность, разбеление палитры, саостоятельное значение белого цвета.
Парные житийные иконы «Митрополит Петр» и «Митрополит Алексей»
Распятие для иконостаса Павлово-ОБнорского монастыря.
ОДигитрия Смоленская для Вознесенского монастыря Московского Кремля.
Уверение Фомы.
Сошествие во ад.
Наиболее значительная работа — фрески ц. Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Общая характеристика ансамбля.
Притчи.