География 41. Поиск полезных ископаемых — Академия занимательных наук

Подпишитесь на канал «Академия Занимательных Наук» и смотрите новые уроки: http://www.youtube.com/user/AcademiaNauk?sub_confirmation=1
Академия занимательных наук. География. Урок 41. Поиск полезных ископаемых.

Как растения и животные помогают геологам осуществлять поиск полезных ископаемых? Ведь они не умеют говорить. Но в недрах земли, где залегают полезные ископаемые, протекает множество водных источников. Воды этих источников растворяют частицы полезных ископаемых. А корни растущих на поверхности земли деревьев и кустарников в поисках воды могут опускаться очень глубоко. Они впитывают воду, а вместе с ней и растворённые в этой воде частицы. С водой они поднимаются к стволам и листьям и остаются внутри них, оседая в листьях и стволах. Учёные собирают и высушивают листья и сжигают их. Затем полученную золу они подвергают различным проверкам, помогающим определить содержание тех или иных веществ. А некоторые растения растут лишь на определённых видах почв. Например, над месторождениями цинка комфортно себя чувствуют только фиалки. Один из видов лебеды растёт исключительно над месторождениями урана, а дубы не выносят, когда в почве содержится сера. И если в густых дубравах встречаются проплешины, геологи знают, что можно найти в этом месте. Месторождения платины определяют по полному отсутствию растительности.

Что же касается животных, то помощь в поиске полезных ископаемых могут оказать те из них, кто роет норы.

Далее в передаче профессор расскажет про русского путешественника и географа Михаила Ивановича Венюкова и про национальный парк Сантьего-де-Сапата.