Сохранить человечность в цифровом мире. Татьяна Черниговская
«По словам Татьяны Черниговской, наше время особенно остро ставит перед человечеством экзистенциальные вопросы. Кто мы такие? Каким мы хотели бы видеть наше будущее? Кого мы должны воспитать и научить, чтобы оно состоялось? «Сейчас самое время понять это, потому что нас окружают цифровые монстры, и их количество множится. Мы настолько заигрались, что не даем себе труда успокоиться, отключить аппаратуру и подумать о том, какое мы хотим будущее, — обозначила проблему профессор СПбГУ. — Можно сопротивляться этому или нет, но в этом мире будут сосуществовать естественный и искусственный интеллект. Это просто факт, от которого никуда не денешься. Но как распределятся роли и с кем мы должны будем об этом договариваться?».» …
ОБ АВТОРЕ: Черниговская Татьяна Владимировна — доктор биологических наук, доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАО. Директор Института когнитивных исследований, заведующая кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук факультета свободных искусств и наук, профессор кафедры общего языкознания филологического факультета СПбГУ. Член Совета при Президенте РФ по науке и образованию».
Сохранить человечность в цифровом мире. Татьяна Черниговская.
ТАЙМИНГ ВИДЕО:
00:02 Развитие науки и цифровизация
• Татьяна Черниговская обсуждает важность науки и ее влияние на прогресс цивилизации.
• Она отмечает, что доля науки в конечном продукте будет достигать 90%, что означает, что продукт ближайшего будущего будет сублимирован научным знанием.
04:49 Антропологический вызов и рефлексия
• Черниговская говорит о необходимости рефлексии и сохранения человеческого облика в цифровом мире.
• Она подчеркивает, что мы должны задуматься о том, кем мы хотим быть и как мы хотим жить в этом мире.
09:49 Образование и интернет
• Черниговская обсуждает, как интернет может быть как благом, так и цифровым гулагом, контролирующим и зависимым образом.
• Она призывает к пересмотру системы образования и подготовки элит, которые будут управлять миром.
12:57 Образование и гуманитаризация
• Обсуждается важность образования и его роль в развитии человечества.
• Подчеркивается важность гуманитарных ценностей и их влияние на развитие общества.
15:07 Цивилизационные вызовы и образование
• Обсуждаются вызовы, связанные с искусственным интеллектом и правом в мире, где он играет важную роль.
• Подчеркивается необходимость повышения общего уровня образования и усиления гуманитаризации образовательной сферы.
20:27 Образование и мышление
• Образование улучшает качество нейронной сети и здоровье человека.
• Подчеркивается важность постоянного обучения и мышления для успешной жизни и развития общества.