О двоечниках и отличниках, о том, почему школьника надо учить медленному чтению, как мы относимся к детям, чему мы учим детей и какие они — наши дети, — рассказывает директор Института когнитивных исследований СПбГУ, член-корреспондент РАО, профессор Татьяна Владимировна Черниговская.
«Мы почему-то не задумываемся о вещах, которые на самом деле очень важны. Мы сами себя знаем, мы знаем, кто мы такие? И второй вопрос, который я в этой же связи обсудила бы: а мы знаем, кто такие наши дети, мы знакомы с нашими детьми?
Мы почему-то уверены в том, что если мы их родили, то уж право собственности точно наше, а это очень далеко от истины.
Дети – это инопланетяне, которые в этот мир попали определенным, всем понятным образом, но кто они такие, не знают ни они сами, ни мы.
А меж тем это чрезвычайно важно, потому что от этого зависит, как мы будем относиться к ним, чему мы будем их учить, отдаем ли мы себе отчет в том, какой баланс между генетикой и тем, куда они попали с этой генетикой».
Мы и наши дети. Татьяна Черниговская. 2 мая 2022 г.
Источник Российская академия образования: https://vk.com/rosacademobr