Чтение сложный нейрофизиологический процесс. Татьяна Черниговская
«На самом деле чтение, это очень сложный процесс, который развивался исторически миллионы лет. Это нам, умеющим читать и писать, кажется, что проще занятия нет. Но для того, чтобы из графических символов сформировать слова, мозг проделывает колоссальную работу. Мозг ребенка на самом деле проделывает сложнейшую задачу, с которой не могут справиться и все лингвисты мира. Ребенок, как инопланетянин попадает в пространство, где говорят на каком-то непонятном языке. И ему надо распознать все звуки и частицы звуков по малейшим нюансам. Ребенку нужно понять и систематизировать речь на основании внимательного вслушивания. В общем, это очень сложная, но важная работа».
ОБ АВТОРЕ: Черниговская Татьяна Владимировна — доктор биологических наук, доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАО. Директор Института когнитивных исследований, заведующая кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук факультета свободных искусств и наук, профессор кафедры общего языкознания филологического факультета СПбГУ. Член Совета при Президенте РФ по науке и образованию.
Фрагмент из беседы президента РАО Ольги Юрьевны Васильевой и нейрофизиолога, члена-корреспондента РАО, доктора биологических наук Татьяны Владимировны Черниговской «Влияние чтения на мозговую активность».
Чтение — сложный нейрофизиологический процесс. Татьяна Черниговская.
Полная версия беседы Ольги Юрьевны Васильевой и Татьяны Владимировны Черниговской на тему «Влияние чтения на мозговую активность» доступна по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=9w_EkInhUEU&t=403s
Музыка:
Название трека — Violin Huasteco
Исполнитель — Jimena Contreras