Обучение и мозг. Татьяна Черниговская

Задумывались ли вы о том, на что способен ваш мозг? Как правильно подавать ему информацию, чтобы она быстрее усваивалась? Ведь раскрой мы все тайны нашего мозга – смогли бы грамотно организовать процесс обучения, иначе воспитывать детей, а возможно, и изменить многое в своей жизни.

Нам пора обсудить – как воспользоваться знаниями о мозге, чтобы научить людей учиться! Попробуем оптимизировать процесс извлечения информации из внешнего, а также из внутреннего мира. Будем учиться искать информацию и правильно ее упаковывать. И вообще выполнять интеллектуальную работу наиболее эффективно. Потому что лучшее, что умеет ее делать – это не компьютер, а наш мозг. Если бы нам удалось узнать все его тайны – это помогло бы нам иначе организовать образование, иначе воспитывать детей и изменить многое и в своей жизни. Но кое-что мы уже знаем. И это знание надо использовать!

Татьяна Черниговская переворачивает представления слушателей об их собственном мозге, заставляет усомниться в том, что они, казалось бы, знали, отвечает на вопросы из зала и даёт практические советы на тему, как же все-таки научить мозг учиться.
О том, как грамотно использовать свои ресурсы и «Как научить мозг учиться?» рассказывает психолингвист, нейробиолог, профессор СПБГУ Татьяна Владимировна Черниговская.

21 сентября 2015, ГЦСИ Арсенал. Татьяна Черниговская
Обучение и мозг. Татьяна Черниговская
Источник видео: https://youtu.be/PudzOM1Thmg

ТАЙМИНГ ЛЕКЦИИ:
01:05 — Вступление.
01:06 — Начало лекции «Как научить мозг учиться?».
02:15 — Человеческие языки.
03:01 — Биосемиотика.
05:00 — Искусство поставляет модели, по которым живет окружающий нас мир.
05:18 — Зарисовки: – неандертальцы – это тупиковая ветвь развития…
08:40 — Альберт Эйнштейн.
09:18 — Мозг обучается всегда, даже когда мы не обращаем на это внимание…
10:02 — На что влияют наши знания о мозге (или должны влиять).
12:20 — Что делает мозг ребенка?
15:00 — Каким должно быть образование.
15:17 — Как научить людей извлекать информацию из внешнего мира?
16:23 — Как научить учиться?
16:27 — Как научить их контролировать внимание и память?
16:30 — Как научить их правильно классифицировать и «упаковывать» информацию?
17:48 — На что влияют наши знания о мозге (или должны влиять).
20:50 — Способность посмотреть на мир или на себя, глазами другого человека.
23:40 — У дельфинов мозг сопоставим с нашим человеческим мозгом.
24:10 — Способность строить модель психического у «ДРУГОГО».
29:30 — Билингвизм, двуязычие, диглоссия, интеллектуальное развитие.
35:52 — О мужском и женском мозге.
37:20 — Занятия музыкой, начатые в раннем детстве, очень ускоряет интенсифицирует развитие мозга.
38:10 — Стратегия учения…
49:20 — Обучение меняет мозг!
50:24 — Тренируем мозг.
54:36 — О пользе «бесцельных размышлений».
57:12 — Mind your brain! Обращай внимание на свой мозг.
59:30 — Ответы на вопросы.

Татьяна Черниговская: http://genlingnw.ru/index.php
Электронный адрес: tatiana.chernigovskaya@gmail.comInstagram


Лицензия: Лицензия Creative Commons – Attribution (разрешено повторное использование) https://support.google.com/youtube/answer/2797468?hl=ru

Вся информация предоставленная на канале взята из открытых источников в интернете. Все авторские права принадлежат их законным владельцам. Если вы являетесь автором фрагмента из выпуска и его распространение ущемляет ВАШИ авторские права… Свяжитесь с нами!

#обучениеимозг #татьяначерниговская #мозг #мозгтатьяначерниговская #обучениетатьяначерниговская #какнаучитьмозгучитьсячерниговская #обучениемозга #вселекциитатьянычерниговской #новаялекциятатьянычерниговской #татьяначерниговская2021