«Образование — это основа человеческой цивилизации». Татьяна Черниговская

«Татьяна Черниговская рассказала, что мир перестал быть человекомерным и, чтобы не потерять ориентиры и представление о реальности, люди должны уметь договариваться. «Нам нужно научиться жить в цифровом мире и сохранить человечность. Массовые опросы школьников и студентов о том, кто для них является идеальным учителем, показывают, что это должен быть вовсе не тот, кто много знает, а человек, готовый выслушать, способный проявить душевное тепло, посочувствовать и помочь. У них есть огромная потребность в эмпатии, — сообщила она. — Конечно, нужно использовать уже полученные когнитивными науками данные, и в Российской академии образования ведутся исследования такого рода. Как перед педагогикой, так и когнитивистикой стоит много задач. Проблема заключается в том, что наука и мировое сообщество живут будто в двух параллельных мирах, и людям до нее нет дела. Поэтому нужно делать так, чтобы результаты нашей работы до них дошли».

ОБ АВТОРЕ: Черниговская Татьяна Владимировна — доктор биологических наук, доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАО. Директор Института когнитивных исследований, заведующая кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук факультета свободных искусств и наук, профессор кафедры общего языкознания филологического факультета СПбГУ. Член Совета при Президенте РФ по науке и образованию».

«Образование — это основа человеческой цивилизации». Татьяна Черниговская.

ТАЙМИНГ ВИДЕО:
00:00 Образование и непрерывное обучение
• Образование — основа человеческой цивилизации, и оно должно быть непрерывным. 
• В новом мире, где скорость изменений высока, люди должны учиться постоянно. 
02:32 Стресс и конкуренция
• Стресс был всегда, но сейчас он стал еще более интенсивным из-за высокой конкуренции и скорости изменений. 
• Люди должны научиться справляться с этим стрессом и адаптироваться к новым условиям. 
07:22 Дистанционное обучение и рефлексия
• Дистанционное обучение и цифровые инструменты важны, но они не могут заменить живого общения с учителем. 
• Рефлексия и общение с другими людьми помогают развивать навыки, которые не передаются через книги или онлайн-курсы.