«Моя популярность — это просто ужасно»: Татьяна Черниговская о своей карьере

Глава Института когнитивных исследований СПбГУ, член-корреспондент РАО, нейролингвист профессор Татьяна Черниговская в эфире «Открытой студии» рассказала о своей карьере.

— Моя ужасная популярность… Я без кокетства! Это просто ужасно. Я по улице ходить не могу. В театре, на рынке — везде меня ловят. Я думала: хорошо, а почему так много людей, и это не обязательно в Большом театре или публичной библиотеке, прямо скажем, а просто люди на улице. Я подумала, что ответом является вот что. Все подходят с одним и тем же, а именно: «Ой, спасибо больше, только не прекращайте свою деятельность» — это говорит каждый. А после этого следует продолжение. Либо: «Я прекратил заниматься глупостями, пошёл учиться», «Теперь я иначе отношусь к своим детям», или «Я наконец стал читать серьезные книги», или «Я теперь не смотрю всякую дрянь, а смотрю серьезные фильмы», «Я стал ходить в филармонию», «Я стал ходить в музей». Поскольку это массово — я вам клянусь, что это точно — из этого следует, что не так плохо обстоят дела, как мы привыкли думать. Это люди на улице, это не интеллектуальная элита говорит. Это говорит о том, что объелись шлака всякого, объелись барахла, — поделилась Черниговская.

«Моя популярность — это просто ужасно»: Татьяна Черниговская о своей карьере
Ника Стрижак — Telegram https://t.me/s/nikastrizhak
Татьяна Черниговская — Telegram https://t.me/tvchernigovskya
Черниговская Татьяна Владимировна — ВКонтакте https://vk.com/pryamayachernigovskaya?ysclid=lwaz38zrfc713298252

ТАЙМИНГ:
00:02 Разговор о популярности и образовании
• Татьяна Черниговская, известный ученый, обсуждает свою популярность и влияние на людей. 
• Она объясняет, что ее популярность связана с ее работой и интересом к сложным темам, таким как образование и работа мозга. 
08:05 Влияние образования на восприятие искусства
• Черниговская утверждает, что для понимания искусства необходимо иметь определенную подготовку и знания. 
• Она приводит пример, что для человека, не знающего языка, на котором написана рукопись, она будет выглядеть как орнамент. 
10:30 Музыкальное образование и его влияние на восприятие искусства
• Татьяна Черниговская говорит о своем опыте музыкального образования и о том, как это повлияло на ее восприятие музыки и искусства. 
• Она утверждает, что даже если человек не занимается музыкой, он все равно может получить пользу от музыкального образования, так как это помогает ему лучше понимать искусство. 
12:39 Образование и интеллект
• Татьяна Черниговская обсуждает свое образование и переход на английское отделение, где она столкнулась с необходимостью заниматься фонетикой и звукозаписью. 
• Она подчеркивает, что образование важно для развития интеллекта, но также отмечает, что не все люди рождаются с одинаковым интеллектом. 
20:39 Искусственный интеллект и его влияние на общество
• Черниговская обсуждает опасения, связанные с искусственным интеллектом, и подчеркивает, что пока он не может заменить человеческий интеллект во всех аспектах. 
• Она также отмечает, что дети, которые выросли с гаджетами, лучше ориентируются в этом мире, чем их учителя, и что учителя должны учиться работать с этими детьми. 
26:58 Обсуждение образования и культуры
• Татьяна Черниговская обсуждает важность образования и культуры для детей и взрослых. 
• Она подчеркивает, что люди должны знать о разных аспектах жизни, включая музыку, живопись и книги. 
30:11 Возрождение интереса к сложным темам
• Черниговская отмечает возрождение интереса к сложным темам, таким как музыка и мозг, и говорит о том, что это происходит на глазах у зрителей. 
• Она также обсуждает, что люди сами хотят узнавать новое и сложное, а не просто слушать о пустяках. 
34:09 Интеллектуальная привлекательность Петербурга
• Черниговская говорит о том, что Петербург имеет интеллектуальную привлекательность, и что люди здесь живут и растут, впитывая историю и культуру города. 
• Она также отмечает, что в Петербурге люди гуляют, ходят на острова и набережные, и это создает особую атмосферу.