Первое одомашнивание лошади. Ботайская или ямная культура? Новые загадки праиндоевропейского языка.

Наука с использованием исследований #ДНК, настолько быстро развивается, что новые открытия порой преподносят сюрпризы сторонникам устоявшихся научных взглядов и гипотез. Из-за чего в научном мире разгораются нешуточные споры. В нескольких статьях последнего времени, затрагиваются вопросы одомашнивания лошадей и истоки праиндоевропейского языка. Хотя никто не спорит о важности одомашнивания лошадей в жизни людей, всё же вопросы, кто и где впервые их приручил и одомашнил, остаются открытыми. За последнее время было много развенчано мифов и загадок, связанных с лошадьми. В том числе было доказано, что лошадь Пржевальского не является диким предком первых одомашненных лошадей, а наоборот, одичавшим их потомком. Тем самым заставив переписывать школьные учебники. Также в январе этого года была опубликована работа, в которой учёные обнаружили у лошадей все 5 пальцев, хоть и видоизменённых в копыта. Но насчёт первого одомашнивания, основная гипотеза предполагала, что первые люди, оседлавшие лошадей и использовавшие их как гужевой транспорт, были представителями ямной культуры. Которые уже в качестве скотоводов вышли и выехали из Причерноморско — Каспийской степи далеко за пределы первоначального места обитания, распространяя среди других народов не только гены, но и культуру. И во многом это произошло благодаря использованию лошадей.
Однако новые исследования ДНК, предполагают, что пальма первенства в одомашнивании лошадей принадлежит представителям ботайской культуры.
#наука #антропология #археология #лошади #одомашнивание #факты