Выступление на 4-м Юбилейном Съезде Вольного экономического общества. Москва, Россия

Выступление Председателя Межгосударственного Комитета СНГ

по распространению знаний и образованию взрослых,

Президента Международной ассоциации «Знание»,

академика, профессора Ефима Михайловича Малитикова

на IV Юбилейном Съезде Вольного экономического общества России

(«Вольное экономическое общество России – 240 лет на службе Отечеству»)

31 октября 2005 года

Москва, Колонный зал Дома Союзов

Уважаемый Гавриил Харитонович,

Уважаемые участники съезда,

Дамы и господа,

Позвольте мне сразу же поблагодарить Вас, господин Президент Вольного Экономического Общества России, за Вашу замечательную работу и за ту прекрасную речь, которую Вы только что произнесли. Также, позвольте мне поблагодарить Ваш аппарат — устроителей Съезда за уровень и торжественность организации проводимого мероприятия, к которому мы привыкли и благодарны за это.

Присутствие властей и официальных лиц — высокий Знак поддержки Общества украшен присутствием Представителя ООН г-жи Мишель Федорофф — многоопытного куратора Неправительственных организаций — Заместителя руководителя Секции ЭКОСОС. Я хотел бы присоединиться к словам Президента Общества и поблагодарить за её удивительную профессиональную работу и помощь, которую она оказывает в Нью-Йорке нашим Организациям. Я рад и горд присутствовать здесь в качестве Члена Правления.

Съезд Вольного Экономического Общества России, которое в числе именниковых неправительственных организаций не только России, но и мира, имея Генеральный консультативный статус в Экономическом и Социальном Совете ООН, является особым мероприятием, собирающим вместе, как никакой другой форум выдающихся учёных, экономистов, просветителей мирового уровня.

В условиях Глобализации общества классно-урочная форма образования из-за дефицита квалифицированных преподавателей не обеспечивает его быстро меняющимися знаниями, оставляя безграмотными миллиард людей на Земле. Приоритеты обучения сменяются приоритетами изучения, при безусловно важной роли преподавателей, но очень высокой квалификации и обладающих самыми современными знаниями.

Дебаты о качественном образовании не стоят на месте, они динамичны и изменчивы, они не могут и не должны быть отделены от реального мира и его проблем. Многие созданные институты общества (особенно образовательного) уже не удовлетворяют его.

У людей, живущих в мире глобализации, изменяются ожидания, ценности и образ жизни.

При постоянно усложняющейся жизни посредником является жизненный опыт. Однако, всё сложнее предвидеть и определить навыки, необходимые для управления собственной жизнью, счастьем и независимостью.

Общество, а особенно молодёжь, сегодня имеет невиданную до сих пор и постоянно растущую физическую и виртуальную мобильность. Мы сталкиваемся с взаимно зависимыми экономиками и WEB — сообществами, где преодоление границ обыденная повседневность.

В свете растущей международной мобильности объединяющегося мира ответы на вызовы жизни спрятаны во всеобщем предоставлении качественного образования.

Решить эту задачу лишь материальными ресурсами (зданиями, финансами, экзаменационными результатами и дипломами и т. д.) невозможно. Образование должно меняться в соответствии с изменяющимися условиями.

Классно-урочная форма образования и существующая система обучения с этим не справится. Устойчивость развития и мириады нынешних культур, ценностей и образов жизни этого не позволяют.

Нужны глобальные действия в образовании, поскольку сами проблемы глобальны, по сути, и происхождению. Нужно создание свежих подходов к обучению преподавателей, создание национальных образовательных политик на единой основе мобильного взаимообмена знаниями, лучшим контентом, на фоне многократного увеличения производительности талантливого современного преподавателя.

Здесь без дистанционных суперсовременных космических коммуникаций и технологий не обойтись. Современные университеты и иные учебные центры должны строить и обладать собственными космическими телепортами для обмена взаимно акцептируемыми лучшими контентами для экспорта — импорта знаний через единый дистрибьюторский телепорт.

Надо освободить наше сознание от мировоззренческих стереотипов и стандартных аргументов.

И здесь уместно напомнить слова Президента Гарвардского университета Дерека Вока: «Если вы считаете, что образование слишком дорого, попробуйте, почём невежество»

Вновь созданный Всемирный университет, выдвинул лозунг «Знания на экспорт!», как признак выгоды и доброй воли во имя решения Целей развития задач Тысячелетия, Устойчивого развития и победы над бедностью и нищетой.

Опыт работы МА «Знание» — партнёрской структуры Вольного Экономического Общества в престижной и авторитетной семье неправительственных организаций с генеральным статусом в Экономическом и Социальном Совете ООН, опыт Межгосударственного Комитета СНГ по распространению знаний и образованию взрослых, их базовой структуры Современной Гуманитарной Академии и, наконец, начавшего формировать свои планетарные структуры нового Всемирного университета позволяет верить, что Вольное Экономическое Общество России, Международный Союз Экономистов, учёные и экономисты России, знания, опыт и авторитет которых трудно переоценить, примут участие в наших инициативах для создания лучшего мира, основанного на общих ценностях и равенстве.

Спасибо за внимание.