Почему Православные страны отстают в развитии — часть 2 | Вебер Протестантская этика запад — восток
Задавались ли вы вопросом: ПОЧЕМУ ПРАВОСЛАВНЫЕ СТРАНЫ ОТСТАЮТ В РАЗВИТИИ от своих западных соседей? В своей работе, профессор Лондонской школы экономики и бывший вице-премьер Болгарии, Дянков и Николова из Университетского колледжа Лондона утверждают что обработав данные из более 100 стран, они пришли к выводу что в сравнении с православными христианами, католики и протестанты более счастливы, у них больше детей и они менее склоны согласиться что государственная собственность это хорошо. Протестанты также скорее не согласятся что разбогатеть можно только за счёт других. А вот православные меньше идут на риск. Они предпочитают старые идеи новым и более безопасные работы, полагая что государство должно брать больше ответственности, также они меньше опираются на закон, и менее склонны вопрошать авторитетам. Давайте же разбираться так ли это и если да, то где корни такого отношения. Ведь согласитесь что такой тезис бросает огромный вызов православию, утверждая что именно его наследие не позволяет населению таких стран быть счастливыми и благосостоятельными.
В лекции мы обсудим:
• Как культура или религия влияют на экономическое развитие.
• Почему Николай Бердяев полагал, что социальная система коммунизма может быть полностью совместима с православным христианством, куда лучше чем с капиталистической системой.
• Были ли Маркс и Ленин правы в отношении роли православия для целей коммунизма.
• Страны бедны из-за своей религиозности или же они религиозны потому что бедны?
• Роль Блаженного Августина и Фомы Аквинского в истории западного христианства.
• Прав ли Владимир Познер, говоря что православие это беда русского народа?
• Как Петр Чаадаев сопоставлял западное и восточное христианство.
• Что Макс Вебер утверждал в своем труде «Протестантская этика и дух капитализма»
• Почему уровень образования связан с религиозностью.
• Отличия западного и восточного типа мышления и многое другое.
УМИРАЕТ ЛИ РЕЛИГИЯ, часть 1 — становиться ли наш мир более или менее религиозным — https://www.youtube.com/watch?v=VjMmtOWwsEk&t=3s
#религиоведение #православие, # церковь #религия, #историярелигии, #теориярелигии #бог, #библия, #пастор, # церковь #православие #православные #католики #протестанты#протестантизм #религиолог #religiolog
БИБЛИОГРАФИЯ:
Becker, S. O. and L. Woessmann 2009. “Was Weber wrong? A human capital theory of Protestant economic history,” The Quarterly Journal of Economics, 531–596.
Berger Peter L. 2005. Orthodoxy and global pluralism // Demokratizatsiya. — 13, 3.
Billington, James H. 1966. Icon and Axe: An Interpretative History of Russian Culture.
Djankov Simeon and Nikolova Elena 2018. Communism as the Unhappy Coming, Policy Research Working Paper 8399.
Finke, Roger and Stark, Rodney 1992. The churching of America, 1776-1990: winners and losers in our religious economy.
Hug, Adam 2015. Traditional religion and political power: Examining the role of the church in Georgia, Armenia, Ukraine and Moldova; Foreign Policy Centre, 57-59.
Huntington, Samuel 1993 (Summer). “The Clash of Civilizations?,” Foreign Affairs 72, 3.
Janos, A. C. (2000): East Central Europe in the modern world
Marsh C. ed.2004. Burden or blessing? Russian Orthodoxy and the construction of civil society and democracy.
Payne D. 2003. The clash of civilizations: the Church of Greece, the European Union and the question of human rights
Pew Research Center, May 10, 2017, “Religious Belief and National Belonging in Central and Eastern Europe”
Radu, Michael 1998 (Spring). “The Burden of Eastern Orthodoxy,”
Stark, Rodney and Smith, Buster 2010. Conversion to Latin American Protestantism and the Case for Religious Motivation
Weber, Max 1904. The Protestant Ethic and the Spirit of Capitalism.
Zabaev, Ivan 2015 The Economic Ethics of Contemporary Russian Orthodox Christianity: A Weberian Perspective, Journal of Economic Sociology. Vol. 16. No 4.
http://aspekty.in.ua/rezonans/item/28056-1525356927 — Bloomberg: Почему православные христианские страны продолжают отставать от Запада
https://www.bloomberg.com/opinion/articles/2018-04-26/why-orthodox-christian-nations-remain-stuck — Why Orthodox Christian Nations Remain Stuck
https://www.theguardian.com/education/2011/oct/31/economics-religion-research Protestant v Catholic: which countries are more successful?
The Geography of Thought: How Asians and Westerners Think Differently and Why (2004) Richard E. Nisbett
http://www.bbc.com/future/story/20170118-how-east-and-west-think-in-profoundly-different-ways
Бердяев, Николай. (на нём. 1938; на рус. 1955), Истоки и смысл русского коммунизма; Русская идея (Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века). Париж, 1946. — 260 с.
Маслов, Алексей. 2008. Восток-Запад: история и конфликты в современном мире. — М.: РУДН, 180 с.
Нисбетт, Ричард. 2018 г. Мозгоускорители. Как научиться эффективно мыслить, используя приемы из разных наук, Альпина.
Ситников, Алексей. 2012. Влияние православия на институты власти и гражданского общества в современной России.