7 версий Корана. Профессор Гарварда Шади Нассир.

В этом видео известный американский исламовед Габриэль Рэйнолдс берет интервью у профессора Шейди Нассира из Гарвардского университета (Shady Nasser). Профессор Нассир преподает арабскую литературу и исламские цивилизации в Гарварде. Ранее он работал преподавателем классической арабистики в Кембриджском университете. Он является автором многих важных книг и статей по кораническим исследованиям, в том числе «Передача различных чтений Корана» и «Вторая канонизация Корана»: Ибн Муджхид и основание семи чтений», оба опубликованы BRILL.
В этом видео они обсуждают передачу Корана, 7 Кираатов и варианты Корана в более общем плане.
В своей работе Др. Нассир представляет собой исследование передачи вариантов чтения Корана, канонизации системных чтений и возникновения неканонических чтений шавада. Он утверждает, что Ибн Муджахид и ранние мусульманские ученые рассматривали варианты прочтения как юридические постановления aḥkām и что более позднее поколение Qurrāʾ было ответственно за перемещение дисциплины Кираата из области фикха (fiqh) в область хадиса.

Перевод оригинала c согласия Габриэля Рэйнолдса отсюда: https://www.youtube.com/watch?v=9hrcd6K0RDM

Join our Patreon: https://www.patreon.com/religiolog
: One-time donations: https://www.paypal.com/paypalme/religiolog
Я в Telegram https://t.me/religiolog


сайт Др. Нассира: https://erquran.org/pages/encyclopedia/readings

Мой плейлист о Коране и Исламе: https://www.youtube.com/watch?v=mpvrolbqeVE&list=PLQCacrIkDinoknlrGlwXQ6BJYgS6bjnee
2 версии Корана Мекка VS Медина: https://youtu.be/uVOj282vd7s
Коран — что в нём из других культур: https://www.youtube.com/watch?v=ZNGZ8L4sK0o&lc= Монотеизм в доисламской Аравии: https://youtu.be/d1dnWdf3l78

#коран #история_корана #кираат #пророк_мухаммед #изучение_корана #критика_корана #религиоведение #религиолог #religiolog #религия #ислам
кирааты Корана. 7 кираатов.


Работы проф. Шади Нассира:
— The Transmission of the Variant Readings of the Qur’ān: The problem of tawātur and the emergence of shawādhdh, (Leiden: Brill, 2012)
— ‘(Q. 12:2) We have sent it down as an Arabic Qurʾān: Praying behind the Lisper,’ Islamic Law and Society, 23 (2016), pp. 23-51
— ‘The Grammatical Blunders of Qurʾān Reciters: Zallat al-qāriʾ by Abū Ḥafṣ al-Nasafī (d. 537/1142),’ Journal of Abbasid Studies 2 (2015): 1-37.
— ‘Revisiting Ibn Mujāhid’s Position on the Seven Canonical Readings: Ibn ʿĀmir’s Problematic Reading of kun fa-yakūna”,’ Journal of Qur’anic Studies 17.1 (2015): 85–113
— ‘The Two-Rāwī Canon before and after ad-Dānī (d. 444/1052–3): The Role of Abū ṭ-Ṭayyib Ibn Ghalbūn (d. 389/998) and the Qayrawān/Andalus School in Creating the Two-Rāwī Canon,’ Oriens 41 (2013): 41–75.
— ‘al-Muhalhil in the historical akhbār and folkloric sīrah,’ Journal of Arabic Literature 40 (2009): 241-272.

Библиография и рекомендации по тематике:
The Cambridge Companion to the Quran, edited by Jane Dammen McAuliffe, 2007.
Ziauddin Sardar, 2017. Reading the Qur’an: The Contemporary Relevance of the Sacred Text
Bruce Lawrence, the Qur’an: A Biography (Atlantic Monthly Press, 2006)
Michael Sells, Approaching the Qur’an: the Early Revelations, second edition (White Cloud Press, 2007)
Christoph Luxenberg The Syro-Aramaic Reading of the Koran: A Contribution to the Decoding of the Language of the Koran. Verlag Hans Schiler, 2007
Adams, C. E. «Quran: The Text and Its History.» In ER
Guillaume, Alfred. Islam. London, 1954.
Gerd-R. Puin, «Observations on Early Qur’an Manuscripts in Sana’,» in The Qur’an as Text, ed. Stefan Wild (Leiden: E. J. Brill, 1996)
М. Б. Пиотровский, С. М. Прозоров (ред). Ислам: Словарь атеиста. М.: Политиздат, 1988.
Watt, W. Montgomery. Muhammad: Prophet and Statesman (англ.). — Oxford University Press, 1961. — P. 61.
Montgomery Watt, “Historical Context”, Introduction to the Qur’an
Carl Ernst, “the Word of God: the Qur’an”, 93-105.
Muhammad Asad, “Foreword”, the Message of the Qur’an