Ведутся технические работы. Это может временно повлиять на скорость работы сайта. Приносим извинения за неудобства и благодарим за ваше понимание!

Алогизм и заумь. Из курса «Русский авангард»

Лекция Ильи Доронченкова посвящена алогизму — стилю живописи, который был изобретен Казимиром Малевичем. В начале лекции Доронченков рассказывает о том, как Малевич и его друг художник Моргуновы вышли на Кузнецкий Мост с красной деревянной ложкой в петлице пиджака. Это был эпатажный жест, который привлек внимание публики и стал символом нового явления в искусстве.

Алогизм, как объясняет Доронченков, был стилем, идущим против логики академического искусства и человеческой логики в целом. Малевич соединял несопоставимые предметы, что создавало ощущение абсурда и вызывало у зрителя новые ощущения. Одной из картин этого времени была «Солнечное затмение, или композиция с Джокондой», на которой была приклеена репродукция Джоконды, перечеркнутая грубой линией. Это был вызов традиционным представлениям о красоте и ценности произведений искусства.

Доронченков подчеркивает, что алогизм был важным этапом в развитии русского искусства, так как он позволил художникам уйти от реального окружающего мира и исследовать плоскость, цвет и линию. Это дало возможность художникам освободиться от традиционных жанров и сосредоточиться на чисто художественных аспектах.