Нам родина пристанище дала — Государственный Музей Востока
Государственный Музей Востока открыл свои двери для посетителей и представил выставку живописных работ под названием «Нам родина пристанище дала».
Экспозиция приурочена к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Она знакомит зрителей с произведениями художников, которые оказались в эвакуации в Средней Азии. Также здесь представлены картины местных живописцев и тех, кто приехал туда до войны. По словам советника генерального директора Музея Востока Татьяны Христофоровны Метакса, этот проект продолжает серию выставок на тему «Художники в эвакуации». Ранее уже состоялись выставки «Рахмат, Ташкент» и «Азийский дом».
«Эта выставка очень нежная, очень трепетная, — рассказала Татьяна Метакса. — Здесь великолепные имена, здесь 22 художника. Здесь и Фальк, и Беньков, и Лабас, Мейер, и каждое имя значимо для советского искусства. Многие из этих художников когда-то жили в Средней Азии, многие из них были в эвакуации, поэтому для них это всё не пустой звук, не какие-то воспоминания – это всё прожито. Им действительно Родина пристанище дала».
Своим названием выставка обязана Анне Ахматовой и её циклу стихотворений «Луна в зените». Она написала его в ташкентской эвакуации. Куратор выставки Млада Хомутова считает, что живописные и графические произведения этой экспозиции невероятно созвучны с ахматовскими строками: «Я не была здесь лет семьсот, но ничего не изменилось… Все так же льется божья милость с непререкаемых высот». В этих произведениях – благодарность и восхищение среднеазиатской землёй.
«Время было, конечно, очень трудное, тяжёлое – это была война, – говорит Млада Хомутова. — Там были и эпидемии, и голод, но, тем не менее необыкновенное азиатское солнце, необыкновенные памятники средневековой архитектуры, сам патриархальный уклад так их вдохновили, что, несмотря на все трудности, художники работали, когда появлялась возможность, и создавали шедевры».
Художники увидели Среднюю Азию, как что-то древнее и ветхозаветное. Многовековая культура и природа этого края вызывали ассоциации с прародиной человечества, с древней библейской землей. Значительную часть работ на выставке составляют пейзажи. Среди них гуашь Меера Аксельрода «Улочка в КокАнде», напоминающая изящную фреску, «Руины Биби-Ханым» Александра Волкова с караваном, проходящим мимо развалин, а также повторяющийся во многих картинах образ пристанища, оазиса, где царят спокойствие и уют.
Подписывайтесь на наш канал в YouTube — https://www.youtube.com/c/БольшаяАзия…
Подробнее читайте на — http://bigasia.ru/
Сайт «Большая Азия» — http://bigasia.ru/
«Большая Азия» на Яндекс.Дзен — https://zen.yandex.ru/bigasia
VK — https://vk.com/bigasiatv
Telegram — https://t.me/bigasia
Instagram — https://www.instagram.com/bigasiatv/
Facebook — https://www.facebook.com/bigasiatv
Twitter — https://twitter.com/BigAsiaTV
Одноклассники — https://ok.ru/group/58390016426017
Государственный Музей Востока,выставка,выставки в москве,выставки после карантина,Художники в эвакуации,российские художники,советские художники