Дорога к процветанию: как Китай помогает африканским бизнесменам
Подписывайтесь на «Большую Азию» в YouTube — https://www.youtube.com/c/БольшаяАзия
Железная дорога длиной 750 километров соединила Эфиопию и Джибу́ти благодаря КНР. Новую линию помогла провести Китайская корпорация гражданского строительства. Она же организовала эксплуатацию магистрали. Теперь сообщение между двумя странами заметно упростилось. Местная экономика получила мощный толчок к развитию в рамках программы «Пояс и путь».
Деджен Гезу из Эфиопии одним из первых устроился на работу на новой железной дороге. Это было шесть лет назад. В китайской корпорации у него появилось больше перспектив профессионального роста. Чтобы повысить квалификацию, Деджен прошёл обучение в железнодорожном колледже города Чжэнчжоу провинции Хэнань.
Деджен Гезу, машинист поезда железной дороги Аддис-Абеба – Джибути:
«Эта поездка сыграла решающую роль в моей карьере. Обучение состояло из восьми этапов. Я прошёл и теоретическую, и практическую подготовку. В программе была стажировка на реальном маршруте, во время которой я отработал свои навыки».
За последние шесть лет Китайская корпорация гражданского строительства обеспечила рабочими местами 55 000 жителей Эфиопии и Джибути. Почти три тысячи из них прошли обучение за счёт компании.
По новой ветке уже совершили более 2500 пассажирских и 7000 грузовых рейсов. Проект принёс в бюджеты Эфиопии и Джибути почти 200 миллионов долларов. До запуска линии на перевозку грузов из одной страны в другую уходило от трёх дней до недели. Теперь – всего 20 часов.
Деджен Гезу, машинист поезда железной дороги Аддис-Абеба – Джибути:
«Значение этого маршрута трудно переоценить. Ему уступают любые другие транспортные системы, которые здесь доступны. К тому же после строительства железной дороги в наших странах резко сократилось число безработных».
Особое значение магистраль имеет для Эфиопии, у которой нет собственного выхода к морю. Для производителей из этой страны железная дорога упростила доступ к порту Джибути в Аденском заливе. А значит, и к продвижению продукции на мировых рынках.