У пауков нет крыльев — если не считать декоративную маркировку «крылышек» на Araneus albotriangulus. И все же пауки действительно могут летать.
Они поднимаются на высокую точку, поднимают животы, чтобы указать на небо, выпускают нити шелка, чтобы поймать ветер и улететь.
Новое исследование пролило свет на метод полета, который известен как воздухоплавание.
Исследование , проведенное биологами Эрикой Морли и Дэниелом Робертом из Университета Бристоля в прошлом году показали, как пауки чувствуют электрическое поле Земли и использовать электрическую энергию, чтобы двигаться по воздуху.
Впечатляющий метод продолжает изучаться. Тысячи гроз, которые происходят каждый день на Земле, означают, что ее атмосфера представляет собой гигантскую электрическую цепь — верхняя атмосфера заряжена положительно, а поверхность Земли заряжена отрицательно.
Когда пауки выпускают шелк, он обычно набирает отрицательный заряд. Отрицательно заряженный шелк отталкивает отрицательный заряд поверхности, на которой стоит паук, создавая силу, которая поднимает его в воздух.
Совсем недавно инженер по эродинамике Мунсунг Чо из Берлинского технического института решил выяснить, насколько преднамеренным является этот метод полета.
Пауки стреляют в паутину, не зная, где они окажутся , или «воздухоплавание» является более точной формой навигации?
Как сообщает National Geographic , Чо собрал 14 крабовых пауков, прежде чем посадить их на платформу (видео выше) и наблюдать, как они взлетают.
Поведение, которое наблюдал Чо, было «высоко развитым», сказал он, добавив, что «большое количество пауков делают это точно».
Впечатляет, Чо и его университетские консультанты надеются применить результаты своих исследований в биомеханике.
Чо и его коллеги опубликовали документ о результатах, хотя они подчеркивают тот факт, что необходимы дополнительные наблюдения, и что текущая работа сосредоточена на понимании полета пауков, а не на разработке новых технологий.
Тем не менее ученые считают, что наблюдения пауков потенциально могут быть использованы для создания метода транспортировки энергии в отдаленном будущем.