Исследователи только что обнаружили десятки новых беспозвоночных в глубоководных районах, окружающих Галапагосские острова. Захватывающее открытие, которое еще раз показывает, как мало мы знаем о глубоководных.
Лангусты, кораллы, губки или даже морская звезда… Всего в заповеднике эквадорского архипелага Галапагосские острова было обнаружено не менее тридцати новых видов беспозвоночных, сообщили в понедельник чиновники заповедника. Они были обновлены исследователями фонда Чарльза Дарвина в сотрудничестве с управлением национальных парков и Фондом исследований океана.
Глубокое морское дно — самый большой и наименее изученный биом на планете.
Несмотря на их знаковый статус, Галапагосские острова также вызывают озабоченность. В 2015 году исследователи приступили к многодисциплинарной экспедиции, чтобы провести первую систематическую характеристику глубоководных бентических беспозвоночных в регионе.
Эти исследования проводились в ходе 10-дневного плавания на борту 64-метрового научно-исследовательского судна «Наутилус», специализирующегося на научных исследованиях в открытом океане. По этому случаю были развернуты два дистанционно управляемых аппарата (ДУА) — «Аргус» и «Геркулес». Последний собрал несколько образцов с помощью всасывающих рукавов и пробоотборников до того, как был выведен на поверхность.
Затем все эти организмы были разделены, сфотографированы и проанализированы. Отсюда исследователи смогли определить количество новых видов.
«Морские глубины остаются последней границей на Земле, и это исследование дает исчерпывающее представление о дикой природе, которая живет там», — сказал испанский океанолог Пелайо Салинас де Леон, член фонда Чарльза Дарвина, который возглавил исследование, опубликованное в
Большинство из них, как мы можем прочитать, живут на глубине от 290 метров до 3400 метров на склонах подводных гор, расположенных в заповеднике, на окраинах островов Дарвин и Вольф. «Эти структуры защищены от разрушительных человеческих практик», — говорит исследователь. Речь идет, в частности, о донном тральном промысле или глубоководной добыче полезных ископаемых. «Теперь мы несем ответственность за то, чтобы они оставались нетронутыми для будущих поколений», — заключил он.